Список публикаций преподавателей кафедры за 2016 год

Монографии:

1. Лукашеня, З. В. Консалтинг в высшем учебном заведении: монография / З.В. Лукашеня; М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет. – Барановичи: БарГУ, 2016. – 279 с. – ISBN 978-985-498-723-1

 Методические рекомендации:

1. Кондратюк С.В. Аксиологические основы профессии педагога дошкольного образования : метод. реком. / С.В. Кондратюк; М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет. — Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — 57 с.

2. Дерман, С. А. Возрастная физиология и гигиена детей дошкольного возраста : методические рекомендации для студентов специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование / С. А. Дерман; Министерство образования Республики Беларусь, Барановичский государственный университет. - Барановичи : БарГУ, 2015. - 53 с.

3. Дубешко, Н. Г. Мониторинговые механизмы управления качеством в дошкольном образовании: метод. рекомендации для студентов специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование; Министерство образования Республики Беларусь, Барановичский государственный университет. авт. Н. Г. Дубешко. — Барановичи : РИО БарГУ, 2016.— 45с.

 Сборники материалов конференций:

1. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : матер. VII Междунар. науч.-практ. семинара, 24-25 марта 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; фак. педагогики и психологии; каф. дошк. образования и технологий.; редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), Н. Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — 268 с.

 Научные статьи:

1. Васильева, О.К. Формирование профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образования в процессе использования индивидуально-дифференцированной технологии обучения / О.К.Васильева // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации Профессионального стандарта педагога: Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 23-24 сентября 2016 г. / Депортамент обр-ия и молодёж. политики ХМАО–Югры. Бюдж. учреждение высшего образования ХМАО–Югры "Сургут. гос. пед. ун-т / сост. науч. ред.. : Н. В Абрамовских : Сургут. Тюмень : ООО "Аксиома", 2016. – С. 29-31.

2. Дубешко Н.Г., Глазырина Л.Д. Формирование у студентов профессиональных компетенций по управлению качеством дошкольного образования / Н.Г. Дубешко, Л.Д. Глазырина // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации Профессионального стандарта педагога: Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 23-24 сентября 2016 г. / Депортамент обр-ия и молодёж. политики ХМАО–Югры. Бюдж. учреждение высшего образования ХМАО–Югры "Сургут. гос. пед. ун-т / сост. науч. ред.. : Н. В Абрамовских : Сургут. Тюмень : ООО "Аксиома", 2016. – С 145—147.

3. Захарченя Н.Ф. Формирование маркетинговой компетентности будущих педагогов как одно из направлений модернизации педагогического образования / Кочурко В. И., Захарченя Н. Ф. // Педагогическое образование в России. – УрГПУ, 2015. — № 12. С. 103—106.

4. Королёва Н.А. Формирование субъектности студентов в процессе организации управляемой самостоятельной работы в рамках преподавания учебной дисциплины «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» / Н.А.Королёва // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации Профессионального стандарта педагога: Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 23-24 сентября 2016 г. / Депортамент обр-ия и молодёж. политики ХМАО–Югры. Бюдж. учреждение высшего образования ХМАО–Югры "Сургут. гос. пед. ун-т / сост. науч. ред.. : Н. В Абрамовских : Сургут. Тюмень : ООО "Аксиома", 2016. – С 162—164.

5. Лукашеня, З. В. Возможности интеграции консалтинга с формами и методами современной коммуникативистики // Современная коммуникативистика / Научный журнал. – 2(21) – Москва, 2016. – С. 26-32.

6. Лукашеня, З. В. Консалтинг как форма непрерывной профессиональной подготовки педагогических кадров // Современная высшая школа: инновационный аспект / Научный журнал. – Т. 8. – № 2. – С. 100-114.

7. Лукашеня, З. В. Предпосылки возникновения консалтинговой функции в процессе развития российской высшей школы // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. / Научно-педагогический журнал. – Батайск: ООО «Батайское полиграфическое предприятие», 2016. – № 3. – С. 75-83.

8. Лукашеня, З. В. Предпосылки возникновения консалтинговой функции в зарубежной системе высшего образования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна / Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. Научный журнал. – № 1. – Санкт-Петербург: СПГУТД, 2016. –С.82-88.

9. Лукашеня, З. В. Теоретические основания реализации консалтинга профессиональной деятельности преподавателя вуза // Вестник Балтийского федерального университета им. И.Канта. – Калининград: Изд-во БФУ им. И.Канта, 2016. – Вып. 16: Педагогические и психологические науки. – С. 39-48.

10. Лукашеня, З. В. Управление функционированием вуза в режиме организационного развития посредством реализации его консалтинговой функции // Современная высшая школа: инновационный аспект / Научный журнал. – Т. 9. – № 3. – С. 122-134.

11. Лукашеня, З. В. Язык схематических изображений как средство учебной коммуникации // Современная коммуникативистика / Научный журнал. – 3(22) – Москва, 2016. – С. 19-24.

12. Тристень, К. С. Использование потенциала семьи в формировании нравственности у детей дошкольного возраста средствами музыки: Гуманитарный вестник Горловского института иностранных языков : сборник научных трудов / Горловский институт иностранных языков. Редкол. : Н. И. Иванова [и др.]. Вып. 3 / К. С. Тристень — Горловка : изд-во ГИИЯ ДНР, март 2016. — С. 13—19.

13. Тристень, К. С. Обучение дошкольников уходу за полостью рта в учреждениях дошкольного образования: научный сборник трудов / Гуманитарный вестник Горловского института иностранных языков: сборник научных трудов Горловский институт иностранных языков. Редкол. : Н. И. Иванова [и др.]. Вып. 4 / К. С. Тристень — Горловка : изд-во ГИИЯ ДНР, декабрь 2016. — С. .(25 ноября 2016 года поступил сертификат)

14. Тристень, К. С. Формирование мировоззренческой устойчивости студентов — будущих педагогов путём организации их досуговой деятельности в дошкольном учреждении: Гуманитарный вестник Горловского института иностранных языков : сборник научных трудов / Горловский институт иностранных языков. Редкол. : Н. И. Иванова [и др.]. Вып. 3 / К. С. Тристень — Горловка : изд-во ГИИЯ ДНР, март 2016. — С. 115—119.

 Материалы и тезисы докладов:

1. Васильева, О.К. Использование индивидуально-дифференцированной технологии обучения будущих педагогов дошкольного образования / О.К.Васильева // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016.  – С. 54-59.

2. Васильева, О.К. Планирование образовательного процесса по развитию сюжетно-ролевых игр дошкольников / О.К.Васильева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов VII Международного научно-практического семинара (Барановичи, 24-25 марта 2016 года). – Барановичи : БарГУ,2016. –  С. 12-13.

3. Васильева, О.К. Способы педагогической поддержки предпосылок ролевого поведения у детей от 2 до 3 лет / О.К.Васильева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов VII Международного научно-практического семинара (Барановичи, 24-25 марта 2016 года). – Барановичи : БарГУ,2016. –  С. 10-12.

4. Дерман С. А. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста / С.А.Дерман // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. семинара, 24-25 марта, 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: А.В. Никишова (гл. ред.), Н.Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.].- Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — С. 243—244.

5. Дубешко Н. Г., Глазырина Л. Д.  Использование мониторинговых механизмов в управлении качеством дошкольного образования // Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы: материалы III Междунар.науч.-практ.конф., 30 сент. 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ.Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный  университет»; фак. пед. и психологии; редкол.: З.В. Лукашеня (гл.ред.), Н.Г.Дубешко, А.Э. Руднева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2016.

6. Дубешко Н.Г., Глазырина Л.Д. Формирование у студентов профессиональных компетенций по использованию мониторинговых механизмов управления качеством дошкольного образования / Н.Г. Дубешко, Л.Д.Глазырина // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 88—88.

7. Дубешко Н. Г., Никишова А. В. Академическая мобильность студентов учреждений высшего образования / Н.Г.Дубешко, А.В.Никишова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. семинара, 24-25 марта, 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: А.В. Никишова (гл. ред.), Н.Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.].- Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — С. 97—99.

8. Дубешко Н.Г., Кочурко В.И. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих педагогов дошкольного образования / Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы : матер. XIV междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / отв. ред. Н. Ю. Никулина. — Калининград : Изд-во БФУ им. И. Канта, 2014. — Ч. 1. С.153-157.

9. Дубешко Н.Г. Управление системой дошкольного образования в Республике Беларусь // Забезпечення якісної підготовки майбутніх бакалаврів дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: програма Міжнар. (заочн.) наук.-практичн. конф., 02 жовтня 2015 року. — Хмельницький: ХГПА, 2015, С. 5.

10. Дубешко Н. Г. Принципы формирования системы менеджмента качества в учреждении дошкольного образования // Дошкольное образование: наука – практике : сборник научных статей Международной научно-практической конференции / под ред. О. О. Прокофьевой, Е. А. Мурашко. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2015. – С. 284-287.

11. Дубешко Н. Г. О внедрении учебной дисциплины «Организация мониторинга качества образования в дошкольном учреждении» в образовательный процесс учреждения высшего образования // Актуальные научные исследования в современном мире: ІХ Междунар.научн.практ. инт.-конф., 26-27 января 2016 г., Переяслав-Хмельницкий. // Сб. научных трудов - Переяслав-Хмельницкий, 2016. - Вып. 9, ч. 3 – С. 74-77.

12. Дубешко Н.Г. Подготовка студентов учреждения высшего образования к оказанию образовательных услуг по художественному образованию детей дошкольного возраста свехбазового компонента  / Н.Г. Дубешко // IV Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика», 15-16 декабря 2016 года, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет». — Чита : ЗабГУ. — С. 76—82.

13. Захарченя Н. Ф. Организация работы по изобразительной деятельности с одарёнными детьми дошкольного возраста // Н.Ф. Захарченя / Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. семинара, 24-25 марта, 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: А.В. Никишова (гл. ред.), Н.Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.].- Барановичи : РИО БарГУ, 2016. - С. 24—25.

14. Захарченя Н.Ф., Волчек Р.Н. Методические особенности формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 60—64.

15. Капуза Л. Г., Синкевич О. Р. Художественная экспозиция на открытом просмотре литературы как метод привлечения студентов в библиотеку // Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы: материалы III Междунар.науч.-практ.конф., 30 сент. 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ.Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный  университет»; фак. пед. и психологии; редкол.: З.В. Лукашеня (гл.ред.), Н.Г.Дубешко, А.Э. Руднева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2016.

16. Капуза Л.Г., Лукашеня З.В., Витковская Е.В. Текстильная скульптура как средство развития личности будущего педагога / Витковская Е.В., Лукашеня З.В., Капуза Л.Г. // Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования: материалы IV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей вузов 8-10 апреля 2016 г. – Москва, 2016. —С. 116-119.

17. Кветко З. Н. , Руднева А. Э.  Формирование художественных способностей школьников средствами нетрадиционных графических техник / Кветко З.Н., Руднева А.Э. // материалы VII Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» 24—25 марта 2016 г. – Барановичи, 2016. С 30—32.

18. Кветко З. Н., Нестерук Л. Н.  Роль народного и декоративно-прикладного искусства беларуси в эстетическом воспитании школьников // Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы: материалы III Междунар.науч.-практ.конф., 30 сент. 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ.Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный  университет»; фак. пед. и психологии; редкол.: З.В. Лукашеня (гл.ред.), Н.Г.Дубешко, А.Э. Руднева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2016.

19. Кондратюк С. В. Теоретические аспекты понятия «педагогическая компетентность родителей» и её структура / С.В.Кондратюк // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. семинара, 24-25 марта, 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: А.В. Никишова (гл. ред.), Н.Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.].- Барановичи : РИО БарГУ, 2016. - С. 37—39.

20. Кондратюк С.В. Формирование профессиональных ценностных ориентаций будущего педагога дошкольного образования / С.В. Кондратюк. // Интернет-конференция «Ценностно-личностные и профессиональные ориентиры студентов нового поколения» // Горловский институт иностранных языков, г. Горловка, Донецкая Народная Республика. — 14-24 марта 2016 года. — [Элекронный ресурс]: http://konferentsia.ucoz.com/publ / professionalnye_orientiry_studentov_novogo_pokolenija/formirovanie_professionalnykh_cennostnykh_orientacij_budushhego_pedagoga_doshkolnogo_obrazovanija/3-1-0-49. — Дата доступа 12.04.2016 г.

21. Кондратюк С.В. Формирование аксиологической компетентности студентов в процессе изучения дисциплины «Дошкольная педагогика» / С.В. Кондратюк // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 140—145.

22. Кондратюк С.В., Федотова В., Королёва Н.А. Педагогические условия воспитания положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения трудовыми умениями в разных видах труда / В.Федотова. С.В.Кондратюк, Н.А.Королёва // Актуальные научные исследования в современном мире: ХVІІ Междунар. научн. конф., 26-27 сентября 2016 г., Переяслав-Хмельницкий. // Сб. научных трудов — Переяслав-Хмельницкий, 2016. — Вып. 9(17), ч. 4. — С. 179—181.

23. Кондратюк С.В., Бертош А.В. Формирование у детей раннего возраста представлений о сенсорных признаках в процессе ознакомления с предметным миром  / С.В.Кондратюк, А.В.Бертош // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 33—37.

24. Кондратюк С.В., Коваленко И.М. Дидактическая игра как средство формирования представлений дошкольников о правилах дорожного движения // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 132—136.

25. Кондратюк С.В., Мороз М.А. Педагогические условия эффективного взаимодействия педагога с родителями дошкольников / М.А.Мороз, С.В.Кондратюк // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 204—208.

26. Кондратюк С.В. Содержание профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образования в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста / С.В. Кондратюк // IV Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика», 15-16 декабря 2016 года, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет». — Чита : ЗабГУ. — С. 95—98.

27. Королёва Н.А. Инновационная деятельность в образовательных программах ВУЗа / Н.А.Королёва // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 145—150.

28. Королёва Н. А. Культура речевого общения как образовательный результат и личностное качество педагога: теоретический аспект / Н.А.Королёва // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. семинара, 24-25 марта, 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: А.В. Никишова (гл. ред.), Н.Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.].- Барановичи : РИО БарГУ, 2016. - С. 42—44.

29. Королёва Н.А.. Федотова В., Кондратюк С.В. Педагогические условия воспитания положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения трудовыми умениями в разных видах труда / В.Федотова. С.В.Кондратюк, Н.А.Королёва // Актуальные научные исследования в современном мире: ХVІІ Междунар. научн. конф., 26-27 сентября 2016 г., Переяслав-Хмельницкий. // Сб. научных трудов — Переяслав-Хмельницкий, 2016. — Вып. 9(17), ч. 4. — С. 179—181.

30. Королёва Н.А., Каскевич Е.В. Влияние художественного слова на становление личности детей дошкольного возраста // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 124—127.

31. Лукашевич Т. М., Райчёнок Т. В. Формирование этнохудожественной культуры школьников посредством создания коллекции эскизов моделей одежды // Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы: материалы III Междунар.науч.-практ.конф., 30 сент. 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ.Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный  университет»; фак. пед. и психологии; редкол.: З.В. Лукашеня (гл.ред.), Н.Г.Дубешко, А.Э. Руднева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2016.

32. Лукашеня З.В. История консалтинга как основа экстраполяции его развития в сферу образования / З.В.Лукашеня // Известия Смоленского государственного университета / Ежеквартальный журнал. Научное издание. – Смоленск, Издательство Смоленского государственного университета, 2016. – № 2 (26). 552с. ISSN 2072-9464

33. Лукашеня З.В. , Сенюта Н.В. Роль самоорганизации в подготовке будущих педагогов к реализации непрерывного образования // Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы: материалы III Междунар.науч.-практ.конф., 30 сент. 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ.Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный  университет»; фак. пед. и психологии; редкол.: З.В. Лукашеня (гл.ред.), Н.Г.Дубешко, А.Э. Руднева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2016.

34. Лукашеня З.В., Капуза Л.Г., Витковская Е.В. Текстильная скульптура как средство развития личности будущего педагога / Витковская Е.В., Лукашеня З.В., Капуза Л.Г. // Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования: материалы IV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей вузов 8-10 апреля 2016 г. – Москва, 2016. —С. 116-119.

35. Лукашеня, З. В. Возможности консалтинга в практике социальной интеграции молодежи Dymensje i granice edukacji inkluzyjnej / pod red. nauk. S. Sobczak, B. Bocian-Waszkiewicz, A. Nieweglowska / Wydawnictwo Uniwersytetu Przyrodniczo-Humanistycznego w Siedlcach, Siedlce, 2016.– 203с. С. 31–38. – ISBN 978-83-7051-798-4.

36. Лукашеня, З. В. Использование игромоделирования в подготовке будущих педагогов для сферы технологического образования / Современное технологическое образование. Материалы XXII Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования // под ред. Ю.Л. Хотунцева. – Москва, МПГУ, 2016. – 432с. – С. 397-400.

37. Лукашеня, З. В. Консалтинговое сопровождение исследовательской деятельности студентов в режиме онлайн / Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 26 апреля 2016г. – СПб.:СПбГУП, 2016. – С.39-41. – ISBN 978-5-7621-0869-0.

38. Лукашеня, З. В. Перспективы реализации консалтинговой функции университета / Organizacja pracy w instytucjach edukacyjnych / Monografia wieloautorska pod red. nauk. A/ Gradzkiej-Tus, E. Jagiello, A. Klim-Klimaszewskiej / Wydawnictwo Uniwersytetu Przyrodniczo-Humanistycznego w Siedlcach, Siedlce, 2016.– С. 105–112.

39. Лукашеня, З. В. Формирование эмоционального интеллекта будущих учителей средствами консалтинга / Материалы XII Международной научно-практической конференции молодых исследователей СОДРУЖЕСТВО НАУК. БАРАНОВИЧИ-2016 (Барановичи, 19—20 мая 2016 года) В трёх частях. – Часть 3. – Барановичи: БарГУ, 2016. – С.17-18.

40. Никашина, Г.А. Игровая модель организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования/ Г.А. Никашина, Н.Н. Костенко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. семинара, 24-25 марта, 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: А.В. Никишова (гл. ред.), Н.Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.].- Барановичи : РИО БарГУ, 2016. - С. 58-60.

41. Никашина, Г.А. Интеллектуальное творчество детей дошкольного возраста / Г.А. Никашина// Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. семинара, 24-25 марта, 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: А.В. Никишова (гл. ред.), Н.Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.].- Барановичи : РИО БарГУ, 2016. - С. 55-57.

42. Никашина, Г.А. Методологические основы образовательного процесса опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала студентов/ Г.А. Никашина// Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. семинара, 24-25 марта, 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: А.В. Никишова (гл. ред.), Н.Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.].- Барановичи : РИО БарГУ, 2016. - С. 119-121.

43. Никашина, Г.А. Модульная организация образовательного процесса в дошкольном учреждении/ Г.А. Никашина // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы V Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии ; ред. – кол.: А.В. Никишова (гл. ред.), А. В. Прадун, Н. Ф. Захарченя (отв. секр.) [и др.].- Барановичи : РИО БарГУ, 2016. – С. 45-47.

44. Никашина, Г.А. Опережающее развитие интеллектуально-творческого потенциала студентов как фактор обеспечения качества высшего образования / Г.А. Никашина // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 208-212.

45. Никашина, Г.А. Условия и направления использования электронных образовательных ресурсов для интеллектуально-творческого развития детей в образовательном процессе дошкольного учреждения / Г.А. Никашина // Материалы Международной научной конференции «Методология и стратегии развития современного образования», посвящённой 85-летию Национального института образования, Ч. 3, (11 декабря 2014 г.) [Электронный ресурс]. — Минск: Национальный институт образования, 2016. — С. 208-211. Режим доступа: http://adu.by/wp-content/uploads/2016/articles/metodologija-i-strategii-razvitija-sovremennogo-obrazovanija.pdf. (регистрационное свидетельство №1141607596 от 2016 г.).

46. Никашина, Г.А. Формирование предпосылок к музыкальному творчеству у детей младшего дошкольного возраста/ Г.А. Никашина, Л.Н. Гордая // Научно-методическое сопровождение образовательных программ в области искусства: Материалы международной научно-практической конференции (г. Белгород, 21-22 октября 2016 года). – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2016. – С.28-30.

47. Нестерук Л. Н., Кветко З. Н. Роль народного и декоративно-прикладного искусства беларуси в эстетическом воспитании школьников // Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы: материалы III Междунар.науч.-практ.конф., 30 сент. 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ.Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный  университет»; фак. пед. и психологии; редкол.: З.В. Лукашеня (гл.ред.), Н.Г.Дубешко, А.Э. Руднева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2016.

48. Руднева А. Э., Кветко З. Н. Возможности использования технологии обновления одежды в творческой проектной деятельности учащихся по трудовому обучению / Руднева А.Э., Кветко З.Н. // материалы VII Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» 24—25 марта 2016 г. – Барановичи, 2016

49. Руднева, А. Э. Электронный учебно-методический комплекс как средство формирования управленческой культуры будущего учителя / Руднева А.Э. // материалы IX Всероссийской международной научно-практической конференции «Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития», 26 апреля 2016 года. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 148 – 150.

50. Сенюта Н.В. Консультирование в режиме офлайн как средство подготовки будущих педагогов к непрерывной профессиональной деятельности / Н.В.Сенюта // материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития, 26 апреля 2016 г. — СПб.: СПбГУП, 2016. — 81-83

51. Сенюта Н.В., Лукашеня З.В.  Роль самоорганизации в подготовке будущих педагогов к реализации непрерывного образования // Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы: материалы III Междунар.науч.-практ.конф., 30 сент. 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ.Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный  университет»; фак. пед. и психологии; редкол.: З.В. Лукашеня (гл.ред.), Н.Г.Дубешко, А.Э. Руднева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2016.

52. Тристень К.С. Изучение организации здоровьесбережения детей в учреждении дошкольного образования / К.С.Тристень// Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 283—288.

53. Тристень К.С. Информированность студентов, воспитателей дошкольных учреждений и родителей о методах сохранения стоматологического здоровья / К.С.Тристень // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник матеріалів Міжнародної (заочної) науково-практичної конференції (Хмельницький, 26-27 вересня 2016 року) / Хмельницька обласна рада, Хмельницька обласна державна адміністрація, Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницький : ХГПА, 2016. – С. 288—293.

54. Тристень, К. С., А. Н. Климчук и В. Н. Комар Жевательная резинка как средство механической очистки зубов: Матер. II Межд. научно-практич. конференции «Здоровьесберегающие технологии и системы: психолого-педагогические и медико-биологические аспекты».— Барановичи, 19—20 мая 2016 года. — С.

55. Тристень, К. С. Изучение информированности родителей дошкольников о роли физического воспитания в здоровье детей: Матер. 1 Міжнородноі навуково-практічноі інтернет-конференціі 29 лютого 2016 року : “Сучасні проблемі теоріі та практікі фізічного віховання, спортівніх дісціплін і турізму: Переяслав-Хмельніцькій, 2016

56. Тристень, К. С. Изучение организации здоровьесбережения детей в учреждении дошкольного образования: Матер. Міжнородноі навуково-практічноі інтернет-конференціі 26—27 вересня 2016 року : “Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологий: Переяслав-Хмельніцькій, ХГПА. — 2016.

57. Тристень, К. С. Изучение осведомлённости родителей дошкольников о роли миогимнастики в профилактике аномалий зубочелюстной системы : Матер. 1 Міжнородноі навуково-практічноі інтернет-конференціі 29 лютого 2016 року : “Сучасні проблемі теоріі та практікі фізічного віховання, спортівніх дісціплін і турізму: Переяслав-Хмельніцькій, 2016

58. Тристень, К. С. Информированность студентов — будущих педагогов дошкольных учреждений о методах сохранения стоматологического здоровья дошкольников : матер. IV Межд. науч.-практ. конф. «Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика» 15—16 декабря 2016 года. — Чита, ЗабГУ.

59. Тристень, К. С. Информированность студентов, воспитателей дошкольных учреждений и родителей о методах сохранения стоматологического здоровья дошкольников: Матер. Міжнородноі навуково-практічноі інтернет-конференціі 26—27 вересня 2016 року : “Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологий: Переяслав-Хмельніцькій, ХГПА. — 2016. — С.    

60. Тристень, К. С. Организация профилактики стоматологических заболеваний у воспитанников Дошкольного центра развития ребёнка №2 города Барановичи : Содружество наук. Барановичи-2016 19—20 мая 2016 года: Матер. XII Межд. научно-практич. конференции молодых исследователей. — Барановичи, БарГУ, 2016. — С.

61. Тристень, К. С. Организация работы «Материнской школы» в филиале кафедры дошкольного образования и технологий / К. С.Тристень, Ж. В. Казимирчик, В. А. Красикова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : материалы VII Междунар. науч.-практ. семинара, 16—17 марта 2016 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.) Н.Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи  РИО БарГУ, 2016. — (в соавт. с Казимирчик Ж. В., и Красиковой В. А. — С. 262—264.

62. Тристень, К. С. Осведомлённость родителей о причинах и проявлениях аллергии у детей Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность»: материалы V Международной научно-практической конференции, 20—22 октября 2016 года, Барановичи, РИО БарГУ, С.

63. Тристень, К. С. Особенности организации профилактики стоматологических заболеваний у воспитанников дошкольного учреждения Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность»: материалы V Международной научно-практической конференции, 20—22 октября 2016 года, Барановичи, РИО БарГУ, С.

64. Тристень, К. С. Оценка студентами влияния неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды на здоровье человека: Содружество наук. Барановичи-2016, 19—20 мая 2016 года : Матер. XII Межд. научно-практич. конференции молодых исследователей. — Барановичи, БарГУ, 2016. — С.

65. Тристень, К. С. Роль преждевременного удаления временных зубов: Матер. II Межд. научно-практич. конференции «Здоровьесберегающие технологии и системы: психолого-педагогические и медико-биологические аспекты».— Барановичи, 19—20 мая 2016 года. — С.

66. Тристень, К. С. Участие студентов факультета педагогики и психологии в научных исследованиях по вопросам сохранения здоровья дошкольников : Матер. II Межд. научно-практич. конференции «Здоровьесберегающие технологии и системы: психолого-педагогические и медико-биологические аспекты».— Барановичи, 19—20 мая 2016 года. — С.

67. Тристень, К. С. Формирование позитивного отношения дошкольников к стоматологическим вмешательствам: матер. IV Межд. научно-практич. конференции «Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика» 15—16 декабря 2016 года. — Чита : ЗабГУ. — С.

68. Тристень, К. С. Формы обучения детей уходу за полостью рта студентами  во время педагогической практики в учреждениях дошкольного образования: Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : материалы VII Междунар. науч.-практ. семинара, 16—17 марта 2016 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.) Н.Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи  РИО БарГУ, 2016.— С. 260—262.