Список публикаций преподавателей кафедры за 2018 год

Монографии:

1. Лукашеня З.В. Условия осуществления непрерывной профессиональной подготовки педагогических кадров средствами консалтинга // Aktualnei przyszłe wyzwania w edukacji szkolnej / Monografia wieloautorska. Redakcja naukowa: prof. nzw.dr hab. A.Klim_Klimaszewska, mgr A.Fijalkowska-Mroczek. — Siedlce : АККФ, 2018. — 352c. — С.127—154.Тематический материал в коллективной монографии

 ЭУМК

1. Королёва Н.А. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование / Н.А.Королёва. — Барановичи, РИО. БарГУ, 2018 — рег. свид. № 2141814888 от 20.03.2018г.

 Сборники материалов конференций:

1. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — 262 с.

 Научные статьи:

1. Васильева О.К. Характеристика модели педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования / О.К.Васильева // Вестник БарГУ. Педагогические науки. — Выпуск 6. — 2018. — С. 10—17. (ВАК)

2. Лукашеня З.В. Консалтинг как педагогическая технология инновационного развития высшего учебного заведения : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования / З.В. Лукашеня. — Калининград: БФУ им. И. Канта, 2018. – 50 с. (ВАК)

3. Лукашеня З.В. Консалтинговая функция университета: тенденции и перспективы реализации / З.В. Лукашеня // Вестник БарГУ. — Серия «Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение)» — Выпуск 6 (март, 2018). — 2018. – С. 50—57. (ВАК)

4. Лукашеня З.В. Роль консалтинга в личностно-профессиональном развитии специалистов вуза / З.В.Лукашеня // Личностное и профессиональное развитие детей, молодежи, взрослых: проблемы и решения : сб. статей / под ред. Л.М. Митиной. — М. : Перо, 2018. — 308 с. [Электронное издание].

5. Лукашеня З.В. Роль организационной культуры в организационном развитии вуза / З.В. Лукашеня // Астана как центр межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества в области хореографического искусства : сб. статей Межд. науч.-практ. конф. — Астана : НАО «Казахская национальная академия хореографии», 2018. —322 с. — 261—265.

6. Никашина Г.А. Проблематизация содержания деятельности как условие опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала детей от 3 до 6 лет / Г.А. Никашина // Педагогическая наука и образование. — 2018. — № 1. — С. 89—93. (ВАК)

7. Никашина Г.А. Формирование способов творческих действий у дошкольников в условиях комбинаторной деятельности / Г.А.Никашина // Вестник науки. — 2018. — № 3. — С. 22—26. (ВАК)

8. Никашина Г.А. Методические аспекты опережающего развития детей дошкольного возраста при решении проблемно-игровых ситуаций эвристического характера / Г.А. Никашина // Педагогическая наука и образование. — 2018. — № 3. — Минск : НИО. — С. 96—99. (ВАК).

9. Кондратюк С.В. Формирование профессионально-игровой компетентности студентов — будущих воспитателей дошкольного образования в процессе изучения спецкурса / С.В.Кондратюк // Философско-психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности современного человека : сборник трудов. — МОГИ — Москва : Ваш Домъ — 2018. – (301 с.) С. 143—145.

10. Захарченя, Н.Ф. Маркетинговая компетентность как составляющая профессиональной компетентности в структуре деятельности воспитателя дошкольного образования / Н.Ф.Захарченя // Подготовка кадров системы дошкольного образования как ресурс устойчивого развития общества : сб. научн. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. О.Н. Анцыпирович [и др.] ; под. общ. ред. О.Н. Анцыпирович. — Минск : БГПУ,2018. — 467 с. — С.134—136.

11. Лукашеня, З.В. Использование консалтинга для личностно-профессионального развития преподавателя и студента / З.В. Лукашеня // Взаимодействие на преподавателя и студента в условиях университетского образования: проблемы и перспективы: сборник с научни доклади; перва книга / Асоциация на професорите от славянските страни (АПСС). — Габрово : ЕКС-ПРЕС, 2018. — С. 217—221.

12. Руднева, А.Э. Технологическая культура учителя обслуживающего труда как педагогический феномен / А.Э. Руднева // Астана как центр межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества в области хореографического искусства : сб. статей Междунар. науч.-практ. конф., 19-20 октября 2018 года. — Астана : НАО «Казахская национальная академия хореографии», 2018. — 322 с. — С. 270—273.

 Материалы и тезисы докладов:

1. Galina NIKASHINA, Heuristic Organization Of Educational Process Of Outstripping Development Of Intellectual And Creative Potential Of Students / NIKASHINA Galina // XI. International turkic culture, art and protection of cultural heritage symposium/art activity baranovichi/Belarus, 2017. — Р.133—139.

2. Galina NIKASHINA, Intellectual Creativity As A Stipulation For Outstripping Development Of Children Of Preschool Age / NIKASHINA Galina // XI. International turkic culture, art and protection of cultural heritage symposium/art activity baranovichi/Belarus, 2017. — Р.73—79

3. Васильева О. К. Роль куклы-посредника в развитии сюжетно-ролевой игры дошкольников / О.К.Васильева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — С. 41—43

4. Васильева О. К. Формирование и развитие индивидуальности у детей дошкольного возраста / О.К.Васильева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — С. 43—45.

5. Васильева О.К. Компетенции, обеспечивающие готовность педагога к руководству сюжетно-ролевыми играми детей образования / О.К.Васильева // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы = Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook : материалы VIII Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф., 1 дек. 2017 г. / отв. ред. О.В. Крежевских ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2018. — С. 410—416.

6. Васильева О.К. Практико-ориентированный курс подготовки студентов к организации игровой деятельности дошкольников / О.К.Васильева, С.В. Кондратюк // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : материалы международной заочной научно-практической конференции / под науч. ред. Е.В. Карповой [Ярославль—Минск]. — Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018. — 254 с. С. 15—17.

7. Васильева О.К. Проблема формирования индивидуальности у детей дошкольного возраста в дошкольной педагогике: от прошлого к настоящему / О.К.Васильева // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник наукових праць / за заг. редакцією проф. Л.В. Зданевич, доц. Л.С. Пісоцької, Н.М. Миськової. — Хмельницький : ХГПА, 2018. — С. 51—55.

8. Васильева О.К. Психолого-педагогические основы развития игрового замысла у детей дошкольного возраста / О.К.Васильева // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.- практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. университет; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — 352 с. — С. 287—290.

9. Дубешко Н. Г. Перспективы создания информационно-образовательной среды дошкольного образования / Н.Г.Дубешко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — С. 18—19.

10. Дубешко Н.Г. Академическая подготовка руководителей учреждений дошкольного образования в области управления качеством образования / Н.Г.Дубешко // Підготовка сучасного педагога дошкільної та початкової  освіти в умовах розбудови Нової української школи: збірник матеріалів Всеукраїнської з міжнародною участю науково-практичної конференції. — Херсон: ТОВ «Борисфен-про», 2018. — С. 263—266.

11. Дубешко Н.Г. Перспективы формирования и развития системы менеджмента  качества дошкольного образования с позиций системного и функционального подходов / Н.Г.Дубешко // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы = Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook : материалы VIII Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф., 1 дек. 2017 г. / отв. ред. О.В. Крежевских ; Шадр.  гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2018. –. С. 327—334.

12. Дубешко Н.Г. Подготовка педагогов дошкольного образования к работе с детьми по программе дополнительного образования в условиях инклюзии / Н.Г.Дубешко // Открытый мир: объединяем усилия : матер. Всерос. науч.-практической конференции (07—08 ноября 2018 г., г. Пермь, Россия) / под ред. О.Р.Ворошниной, Л.В.Коломийченко; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. — Пермь, 2018. — 332 с. — С. 175—178.

13. Дубешко Н.Г. Технологизация управленческой и интенсификация основной деятельности в учреждении дошкольного образования / Н.Г.Дубешко // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник наукових праць / за заг. редакцією проф. Л.В. Зданевич, доц. Л.С. Пісоцької, Н.М. Миськової. — Хмельницький : ХГПА, 2018. — С. 77—79.

14. Дубешко Н.Г. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к организации творческой деятельности детей дошкольного возраста / Н.Г.Дубешко // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.- практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. университет; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — 352 с. — С. 110.

15. Дубешко, Н. Г. Механизмы управления качеством образования / Н. Г. Дубешко // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 окт. 2018 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранов. гос. ун-т; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — 1 электрон. опт. диск (CD-R). — 192 с.

16. Дубешко, Н.Г. Подготовка студентов педагогических специальностей к работе с детьми в условиях инклюзивного дошкольного образования / Н.Г. Дубешко // Образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации : матер. Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 25—26 октября 2018 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка, редкол. : В. В. Хитрюк [и др.]. — Минск : БГПУ, 2018. — С. 82—84.

17. Дубешко, Н.Г. Формирование профессиональных компетенций (world skills) у будущих педагогов учреждений дошкольного образования / Н.Г. Дубешко, С.В.Кондратюк, Н.А.Королёва, Н.Ф.Захарченя // Мир детства и образование : сб. матер. ХII Междунар.науч.-практ. конф. — Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. — С. 145—149.

18. Захарченя Н. Ф. Готовность педагогов к проведению экспериментальной деятельности: маркетинговый аспект / Н.Ф.Захарченя // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. кол. : Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — С. 219—221.

19. Захарченя Н.Ф. Разработка плана маркетинговых мероприятий учреждения дошкольного образования / Н.Ф.Захарченя // Підготовка сучасного педагога дошкільної та початкової освіти в умовах розбудови Нової української школи: збірник матеріалів Всеукраїнської з міжнародною участю науково-практичної конференції. — Херсон: ТОВ «Борисфен-про», 2018. — С. 270—274.

20. Захарченя Н.Ф. Специфика маркетинга образования в учреждении дошкольного образования / Н.Ф.Захарченя // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы = Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook : материалы VIII Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф., 1 дек. 2017 г. / отв. ред. О.В. Крежевских ; Шадр.  гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2018. –. С. 339—345.

21. Захарченя Н.Ф. Традиционные формы декоративно-прикладного искусства как средство формирования художественно-практических навыков будущих педагогов Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к организации творческой деятельности детей дошкольного возраста / Н.Ф. Захарченя // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. университет; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — 352 с. — С.8.

22. Захарченя Н.Ф.Использование коммерческого и некоммерческого маркетинга в дошкольном образовании/ Н.Ф.Захарченя // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник наукових праць / за заг. редакцією проф. Л.В.Зданевич, доц. Л.С.Пісоцької, Н.М.Миськової. — Хмельницький : ХГПА, 2018. — С. 97—100. + CD.

23. Захарченя, Н.Ф. Формирование маркетинговых компетенций у будущих педагогов учреждений, осуществляющих инклюзивное образование на уровне дошкольного / Н.Ф.Захарченя // Образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации : матер. Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 25—26 октября 2018 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка, редкол. : В. В. Хитрюк [и др.]. — Минск : БГПУ, 2018. — С. 104—106.

24. Захарченя, Н.Ф. Формирование профессиональных компетенций (world skills) у будущих педагогов учреждений дошкольного образования / Н.Г. Дубешко, С.В.Кондратюк, Н.А. Королёва, Н.Ф.Захарченя // Мир детства и образование : сб. матер. ХII Междунар.науч.-практ. конф. — Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. — С. 145—149.

25. Кветко З.Н. Возможности применения метода проектов как средства формирования технологической культуры будущего учителя / А.Э. Руднева, З.Н. Кветко // Актуальные проблемы технологического образования: школа, колледж, вуз : материалы V Международной заочной научно-практической конференции, 3 ноября 2017 г. — Мозырь, 2017. — С. 245—247.

26. Кветко З.Н. Средства осуществления эстетического воспитания школьников в процессе изобразительной деятельности / З.Н.Кветко, А.Э.Руднева // Актуальные проблемы технологического образования: школа, колледж, вуз : материалы V Межд. заочной науч.-практ. конф., 3 ноября 2017 г. — Мозырь, 2017. – С. 245—247.

27. Кветко З. Н. Проблемы интернационализации современного университета / З.Н. Кветко // Сучасне початкову освіту: проблеми, теорія і практика : матеріали Міжнародної науково-практичної конференції. — Дрогобич : Посвіт, 2018. — С.94—96.

28. Кондратюк С. В. Развитие творческого потенциала студентов интерактивными методами обучения / С.В. Кондратюк // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — С. 225—227.

29. Кондратюк С. В. Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре / С.В.Кондратюк // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.- практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. университет; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — 352 с. — С. 25—328.

30. Кондратюк С.В. Содержание методической работы по педагогическому сопровождению игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках инновационного проекта / С.В.Кондратюк // Підготовка сучасного педагога дошкільної та початкової освіти в умовах розбудови Нової української школи : сбірник матеріалів Всеукраїнської з міжнароднюю очно/заочній участю науково-практичної конференції. — 19-20 квітня 2018 року, м. Херсон: ТОВ «Борисфен-ПРО», 2018 — С. 289—292.

31. Кондратюк С.В. Управляемая самостоятельная работа как средство развития целевой готовности студентов к профессиональному саморазвитию / С.В.Кондратюк // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник наукових праць / за заг. редакцією проф. Л.В.Зданевич, доц. Л.С.Пісоцької, Н.М.Миськової. — Хмельницький : ХГПА, 2018. — С. 141—146.

32. Кондратюк С.В. Формирование аксиологических основ профессиональной деятельности педагога дошкольного образования / С.В.Кондратюк // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы = Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook : материалы VIII Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф., 1 дек. 2017 г. / отв. ред. О.В. Крежевских ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2018. –. С. 387—392.

33. Кондратюк, С.В. Формирование профессионально-гуманистической позиции педагога к работе с детьми в условиях инклюзивного образования / С.В. Кондратюк // Образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 25—26 октября 2018 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол. : В. В. Хитрюк [и др.]. — Минск : БГПУ, 2018. — С.140—142.

34. Кондратюк, С.В. Формирование профессиональных компетенций (world skills) у будущих педагогов учреждений дошкольного образования / Н.Г. Дубешко, С.В. Кондратюк, Н.А. Королёва, Н.Ф. Захарченя // Мир детства и образование : сб. матер. ХII Междунар.науч.-практ. конф. — Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. — С. 145—149.

35. Королёва Н. А. Лекция как метод активного обучения и средство развития интеллектуально-творческого потенциала студентов / Н.А. Королёва // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — С. 227—228.

36. Королёва Н. А.  Формирование выразительности речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности / Н.А.Королёва, Е.П.Левшевич // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.- практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. университет; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — 352 с. — С. 195—197.

37. Королёва Н.А. Лингвистический аспект формирования грамматического строя родного языка ребёнка-дошкольника / Н.А.Королёва // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник наукових праць  /за заг. редакцією проф. Л.В.Зданевич, доц. Л.С.Пісоцької, Н.М.Миськової. — Хмельницький : ХГПА, 2018. — С.154—159.

38. Королёва Н.А. Формирование у студентов профессиональных компетенций по речевому развитию детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой образования / Н.А.Королёва // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы = Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook : материалы VIII Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф., 1 дек. 2017 г. / отв. ред. О.В. Крежевских ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2018. –. С. 442—447.

39. Королёва, Н.А. Формирование профессиональных компетенций (world skills) у будущих педагогов учреждений дошкольного образования / Н.Г.Дубешко, С.В.Кондратюк, Н.А.Королёва, Н.Ф.Захарченя // Мир детства и образование : сб. матер. ХII Междунар.науч.-практ. конф. — Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. — С. 145—149.

40. Лешкевич Е. В. Информированность студентов об организации двигательной активности воспитанников в учреждении дошкольного образования / Е. В.Лешкевич, К. С.Тристень, О. В.Шило // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — С. 202—204.

41. Лешкевич Е. В. Осведомлённость студентов о роли миогимнастики как метода коррекции логопедических дефектов / Е. В.Лешкевич, К. С.Тристень, О. В.Шило // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — С. 200—202.

42. Лешкевич Е.В. Участие студентов педагогического факультета в воспитании  навыков сохранения  стоматологического здоровья у ребенка в дошкольном учреждении / Е.В.Лешкевич, К.С.Тристень // Забезпечення якісної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в процесі використання сучасних технологій: збірник наукових праць / за заг. редакцією проф. Л.В.Зданевич, доц. Л.С.Пісоцької, Н.М.Миськової. — Хмельницький : ХГПА, 2018. (+ CD).— С. 346—350.

43. Лешкевич Е.В. Формирование феномена «доверия» у студентов педагогического факультета посредством проективных сказочных карт Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к организации творческой деятельности детей дошкольного возраста / Е. В. Лешкевич // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.- практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. университет; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — 352 с. — С. 4—125.

44. Лукaшевич Т.М. Развитие креaтивнocти у детей младшего школьного возраста в прoцеccе твoрчеcкoй деятельнocти / Т.М.Лукaшевич, Т.В. Рaйчёнoк, В.Г.Пoлулех // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы = Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook : материалы VIII Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф., 1 дек. 2017 г. / отв. ред. О.В. Крежевских ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2018. — С. 211—216.

45. Лукашевич Т. М. Освоение студентами технологии художественной вышивки в процессе изготовления белорусского народного костюма / Т.М.Лукашевич, Н.В.Сенюта // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы докладов VI Международной науч.-практ. конф., Барановичи, 19 октября 2017 года / ред. колл. : В. В. Климук (гл. ред.), А. В. Прадун, Н. Ф. Захарченя (отв. секретари), [и др.]. — Барановичи : РИГ БарГУ, 2018. — С. 56—58.

46. Лукашевич Т. М. Особенности обучения школьников технологии ткачества / Т.М.Лукашевич // Актуальні проблеми формування творчої особистості педагога в контексті наступності дошкільної та початкової освіти : збірник матеріалів ІІ Міжнародної науково-практичної Інтернет-конференції (Вінниця, ВДПУ імені Михайла Коцюбинського, 19-20 квітня 2018 р.) / за ред. О.А.Голюк ; Вінницький державний педагогічний університет імені Михайла Коцюбинського, факультет дошкільної, початкової освіти та мистецтв. — Вінниця: ТОВ «Меркьюрі-Поділля», 2018. — Вип. 7. — С. 200—202.

47. Лукашевич, Т. М. Развитие творческой активности школьников в процессе нетрадиционных уроков трудового обучения / Т.М. Лукашевич // материалы V Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы технологического образования: школа, колледж, вуз» 3 ноября 2017 г. – Мозырь, 2017. – С. 230 – 231.

48. Лукашевич, Т. М. Формирование музыкальной культуры студентов немузыкальных факультетов посредством эвристической беседы / Т.М. Лукашевич // Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации [Электронный ресурс] : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф., 20 апреля 2018 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол. : В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — С. 30-41 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

49. Лукашеня З.В. Дистанционная организация процесса формирования культуры исследовательской деятельности студентов / З.В.Лукашеня // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития : XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 24 апреля 2018г. — СПб. : СПбГУП, 2018. — 152с. — С. 68—70.

50. Лукашеня З.В. Консалтинговое сопровождение исследовательской деятельности студентов педагогического вуза образования / З.В.Лукашеня // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы = Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook : материалы VIII Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф., 1 дек. 2017 г. / отв. ред. О.В. Крежевских ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2018. — С. 416—422.

51. Лукашеня З.В. Научное сотворчество субъектов образовательного процесса как условие непрерывности их профессиональной подготовки / З.В. Лукашеня, Н.В. Сенюта // Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования // Материалы V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей вузов. Санкт-Петербург 16-18 марта 2018 г. / под ред. М.Б. Есауловой, Т.В. Шадриной. – СПб.: СПГУТД–НИЦ АРТ, 2018. — С. 40—45.

52. Лукашеня З.В. Перспективы использования игромоделирования в высшей школе / З.В.Лукашеня // Артпедагогические технологии в культуре и образовании : материалы 2-й Международной научно-практической конференции 3—4 апреля 2018 г. /под ред. Т.В. Христидис; Московский государственный институт культуры. — М. : МГИК, 2018. — 196 с. — С. 136—142.

53. Лукашеня З.В. Перспективы наставничества в формировании технологической культуры учителя обслуживающего труда / З.В. Лукашеня, А.Э. Руднева // Университет XXI века: научное измерение : матер. науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого [Электронный ресурс].– Электрон. дан.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2018.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM. — Загл. с этикетки диска.— С.76—82.

54. Никашина Г. А. К вопросу диагностики опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста / Г.А.Никашина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — С. 120—122.

55. Никашина Г. А. Педагогические условия формирования основ музыкальной культуры у дошкольников / Г.А.Никашина, Е.Ф.Дмуховская // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы докладов VI Международной науч.-практ. конф., Барановичи, 19 октября 2017 года / ред. колл. : В. В. Климук (гл. ред.), А. В. Прадун, Н. Ф. Захарченя (отв. секретари), [и др.]. — Барановичи : РИГ БарГУ, 2018. — С. 62—64.

56. Никашина Г. А. Формирование предпосылок к прогнозированию у детей дошкольного возраста в контексте игровой деятельности / Г. А.Никашина, О. С. Медведева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов IХ Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2018 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь/ М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; факультет педагогики и психологии; каф. дошк. обр. и техн.; ред. – кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, изд. «Феникс», 2018. — С. 122—124

57. Никашина Г.А. Психолого-педагогические условия опережающего развития  интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста / Г.А.Никашина // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы = Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook : материалы VIII Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф., 1 дек. 2017 г. / отв. ред. О.В. Крежевских ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2018. –. С. 63—69.

58. Никашина Г.А. Теоретико-методологическая стратегия организации процесса опережающего развития детей дошкольного возраста / Г.А. Никашина // Международные педагогические и гуманитарные научные чтения: материалы междунар. науч.-практ.конф., 26–27 апр. 2018 года / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Шадр. гос. пед. ун-т, каф. филологии и социогуманитар. дисциплин, Науч.-метод.центр филол. образования и коммуникац. практик; отв. ред. Ю.А. Ястремская. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — С. 140—146.

59. Руднева А.Э. Мастер-класс как форма работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / А.Э.Руднева // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.- практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. университет; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — 352 с. — С.8—241.

60. Руднева А.Э. Методические аспекты дистанционной организации процесса формирования технологической культуры будущих учителей обслуживающего труда / А.Э.Руднева // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 24 апреля 2018 года. — СПб. : СПбГУП, 2018 — С. 115—116.

61. Руднева А.Э. Перспективы наставничества в формировании технологической культуры учителя обслуживающего труда / З.В. Лукашеня, А.Э. Руднева // Университет XXI века: научное измерение : матер. науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого [Электронный ресурс].– Электрон. дан.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2018.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM. — Загл. с этикетки диска.— С.76—82.

62. Руднева А.Э. Применение технологии мастер-класса в системе формирования технологической культуры будущего педагога / А.Э. Руднева // Международные педагогические и гуманитарные научные чтения: материалы междунар. науч.-практ.конф., 26–27 апр. 2018 года / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Шадр. гос. пед. ун-т, каф. филологии и социогуманитар. дисциплин, Науч.-метод.центр филол. образования и коммуникац. практик; отв. ред. Ю.А. Ястремская. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — С. 257—263.

63. Руднева А.Э. Формирование технологической культуры будущего учителя средствами электронного учебно-методического комплекса / А.Э. Руднева // Сучасне початкову освіту: проблеми, теорія і практика : матеріали Міжнародної науково-практичної конференції. — Дрогобич: Посв1т, 2018. — С.143—146.

64. Сенюта Н. В. Освоение студентами технологии художественной вышивки в процессе изготовления белорусского народного костюма / Н.В.Сенюта, Т.М.Лукашевич // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы докладов VI Международной науч.-практ. конф., Барановичи, 19 октября 2017 года / ред. колл. : В. В. Климук (гл. ред.), А. В. Прадун, Н. Ф. Захарченя (отв. секретари), [и др.]. — Барановичи : РИГ БарГУ, 2018. — С. 56—58.

65. енюта Н. В. Формирование готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / Н.В.Сенюта, А.Э.Руднева // Психолого-педагогическое сопровождение детей и лиц с ОВЗ : Междунар. науч.-практ. конф. г. Калуга, 27 марта 2018 года

66. Сенюта Н.В. Использование онлайн-тьюторства для формирования готовности будущих учителей к непрерывному образованию в условиях информатизации общества / Н.В.Сенюта // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 24 апреля 2018 года. — СПб. : СПбГУП, 2018 — С. 56—59

67. Сенюта Н.В. Научное сотворчество субъектов образовательного процесса как условие непрерывности их профессиональной подготовки / Н.В. Сенюта, З.В. Лукашеня // Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования // Материалы V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей вузов. Санкт-Петербург 16-18 марта 2018 г. / под ред. М.Б. Есауловой, Т.В. Шадриной. — СПб.: СПГУТД–НИЦ АРТ, 2018. — С. 40—45.