Список публикаций преподавателей кафедры за 2019 год

Монографии:

1. Лукашеня, З. В. Формирование технологической культуры педагога средствами консалтинга / З.В. Лукашеня, А.Э. Руднева // Indywidualistyczny i wspolnotowy obraz ksztalcenia doroslych w swiecie – terazniejszosc i perspektywy. Monografia wieloautorska // redakcja naukowa: Leszek Ploch i in. – Siedlce, 2019 –С. 207-219. Тематический материал в коллективной монографии

 Методические издания:

1. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для специальностей 1-02 06 04 «Обслуживающий труд и изобразительное искусство», 1-02 06 02 «Обслуживающий труд и предпринимательство» / сост.: З.Н.Кветко, А.Э.Руднева; Мин-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т.  — Барановичи : БарГУ, 2019. — 25 с.

 ЭУМК

1. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : ЭУМК / Н.А.Королёва. — Барановичи, 2019.

2. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : ЭУМК / Г.А.Никашина. — Барановичи, 2019.

 Сборники материалов конференций:

1. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст] : сборник материалов Х Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2019 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; каф. дошк. обр. и техн.; ред.-кол. : Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, РИО БарГУ, 2019. — 262 с.

 Научные статьи:

1. Дубешко Н. Г. Мониторинговые механизмы управления качеством образования в учреждении дошкольного образования / Н.Г.Дубешко // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14, № 2. С. 110–115.

2. Дубешко Н.Г. Организационно-педагогические условия использования мониторинговых механизмов управления качеством образования в учреждении дошкольного образования / Н.Г.Дубешко // Вестник БарГУ. —  Выпуск 7 (март, 2019); Серия: Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. — С. 23—28.

3. Лукашеня, З. В. Консалтинговое сопровождение профессиональной подготовки будущих педагогов/ З.В. Лукашеня, И.В. Лищук // Вестник БарГУ.– Выпуск 7 (март, 2019); Серия: Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. — 2019. — С. 58—64.

4. Руднева А.Э. Технологическая культура учителя как педагогический феномен / А.Э.Руднева // сборник научных работ Академии последипломного образования. — Вып. 16 / рэдкал: А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш.; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». — Мінск : АПА, 2018. — С. 248—257.

 Материалы и тезисы докладов:

1. Васильева О. К. Взаимосвязь педагогической позиции воспитателя дошкольного образования с развитием детского творчества / О.К.Васильева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов Х Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2019 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; каф. дошк. обр. и техн.; ред.-кол. : Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, РИО БарГУ, 2019. — С. 48—50.

2. Дубешко Н. Г. Живой уголок в учреждении дошкольного образования как средство формирования основ безопасной жизнедеятельности ребёнка / Н.Г.Дубешко, И.В.Новожилова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов Х Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2019 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; каф. дошк. обр. и техн.; ред.-кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, РИО БарГУ, 2019. — С. 224—226.

3. Дубешко Н.Г. Механизмы управления качеством дошкольного образования / Н.Г. Дубешко // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 77-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2019. Т.2. – С. 312.

4. Дубешко Н.Г. Организация и содержание работы волонтёрского отряда в учреждении высшего образования / Н.Г.Дубешко // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: Всероссийская очная научно-практическая конференция с международным участием, г. Сургут, 19 апреля 2019 года.

5. Дубешко Н.Г. Подготовка и переподготовка специалистов в области дошкольного образования / Н.Г. Дубешко // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: новые требования к содержанию и результатам = Тeacher education in the context of transformation processes: new content and results requirements : материалы VIII Международной научно-практической конференции, г. Минск : БГПУ, 21 ноября 2018 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка; под науч. ред. А. В. Позняк / Н.Г. Дубешко. – Минск, 2019. – С. 58-60.

6. Дубешко Н.Г. Формирование академической компетенции у студентов по методике ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью  / Н.Г.Дубешко // Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. семинара с международным участием, (г. Барановичи 18 октября 2019 года), — Электронный сборник.

7. Дубешко Н.Г. Научно-методическое обеспечение обучения детей старшего дошкольного возраста основам робототехники / Н.Г.Дубешко // Информационная культура современного детства : сб. стаей Международной науч.-практ. конф. (г. Челябинск, 31 октября — 1 ноября 2019года). — Челябинск : Титул, 2019. — С. 71—73.

8. Дубешка Н.Р. Фробель-адукацыя в кантексце сучаснасціў Беларусі і ва Украіне / Н.Р.Дубешка // Актуальні  проблеми сучасної дошкільної та вищої освіти : збірник наукових доповідей / за заг. ред. Ю. А. Руденко. — Одеса : Бондаренко М. О., 2019. — С. 71—73.

9. Захарченя Н. Ф. Особенности формирования планетарного мышления детей дошкольного возраста / Н.Ф.Захарченя, А.С.Матяс // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов Х Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2019 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; каф. дошк. обр. и техн.; ред.-кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, РИО БарГУ, 2019. — С. 87—89.

10. Захарченя Н.Ф. Развитие культурной идентичности у детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства / М.А.Забоева, Н.Ф.Захарченя // Социальные, психолого-педагогические и правовые аспекты жизнестойкости как фактора социализации личности: материалы международной научно-практической конференции, 28 марта 2019 г. / – Шадринск : ШГПУ ; Каменск-Уральский : упр. обр., 2019. – С 56-58.

11. Калько И. Б. Использование групповой формы обучения в процессе трудовой подготовки учащихся / И. Б. Калько, Т. М. Лукашевич // Актуальные проблемы технологического образования: традиции, опыт и перспективы : сборник научных трудов / редкол. : С. Я. Астрейко (отв. ред.) [и др.]. — Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2019. — 326 с. — С 143—145.

12. Капуза Л.Г. Керамика на занятиях кружка в вузе / Капуза Л.Г., Кухоцкий В.В // СОДРУЖЕСТВО НАУК. БАРАНОВИЧИ-2019 : матер. XV Международной науч.-практ. конф. молодых исследователей; ред. кол. : В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош, Н. Ф. Захарченя, А. В. Прадун (отв. ред.), Барановичи, 16 мая 2019 года. — Барановичи : РИГ, БарГУ. — С. 35—37.

13. Кветко З.Н. Возможности консалтинга в сопровождении исследовательской деятельности будущих учителей обслуживающего труда и изобразительного искусства / З.В.Лукашеня, З.Н.Кветко // Управление и образование : академично списание. — Т. 15. – № 3, 20-21 июня 2019. — Бургас : Проф. Д-р Асен Златаров, 2019. — Вып. 3: Педагогика и качество на образованието. — С. 36—43.

14. Королёва Н. А. Формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста: теоретический / Н.А.Королёва // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов Х Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2019 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; каф. дошк. обр. и техн.; ред.-кол. : Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, РИО БарГУ, 2019. — С. 76—78.

15. Кондратюк С. В. К вопросу о преемственности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования – начальной школой / С.В.Кондратюк // Материалы III Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика» / Забайкальский государственный университет, 21‒22 ноября 2019 г.; ответственный редактор Н. В. Васильева. Чита : ЗабГУ, 2019. — С. 211—215.

16. Лукашевич Т. М. Использование групповой формы обучения в процессе трудовой подготовки учащихся / Т. М. Лукашевич, И. Б. Калько // Актуальные проблемы технологического образования: традиции, опыт и перспективы : сборник научных трудов / редкол. : С. Я. Астрейко (отв. ред.) [и др.]. — Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2019. — 326 с. — С 143—145.

17. Лукашеня З.В. Обоснование непрерывности процессно-обучающего консалтингового сопровождения внедрения новшеств в образовательном учреждении / З.В.Лукашеня // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием; г. Санкт-Петербург, Россия. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 23 апреля 2019 года. — СПб. : СПбГУП, 2019. — 172 с. С. 35—38.

18. Лукашеня З.В. Формирование технологической культуры педагога средствами консалтинга / З.В.Лукашеня // Образование и культура в глобальном обществе: XVI Международная научная конференция, Университет естественно-гуманитарных наук в г. Седльце, Хлевиски, Польша, 3-5 июня 2019 г.

19. Лукашеня, З.В. Возможности консалтинга в сопровождении исследовательской деятельности будущих учителей обслуживающего труда и изобразительного искусства / З.Н.Лукашеня, З.В.Кветко // Управление и образование : академично списание. — Т. 15. – № 3, 20-21 июня 2019. — Бургас : Проф. Д-р Асен Златаров, 2019. — Вып. 3: Педагогика и качество на образованието. — С. 36–43.

20. Лукашеня, З.В. Возможности консалтинга в формировании технологической культуры педагога в режиме непрерывности // Наука — образование — профессия: системный личностно-развивающий подход / под общ. ред. Л.М. Митиной. – М. : Перо, 2019. – 559 с. [Электронное издание] С.76—80.

21. Лукашеня, З.В. Консалтинг как педагогическая технология формирования готовности будущего учителя к работе в инклюзивной образовательной среде // Взаимодействие на преподавателя и студента на университетского образования: теории, технологии, управление : сборник с научни доклади; Трета книга / Асоциация на професорите от славянските страни (АПСС). – Габрово : ЕКС-ПРЕС, 2019. — С. 226—231.

22. Лукашеня З.В. Перспективы консалтинговой деятельности в современном университете / З.В.Лукашеня // Модернiзацiя педагогiчноi освiти як основа iнтенсифiкацii професiйноi та свiтоглядно-методологiчноi пiдготовки вчителя сучасноi початковоi школи. Матерiали мiжнародноi науково-практичноi конференцii, присвяченоi 40-рiччю педагогiчного факультету Дрогобицького державного педагогічного університету імені Івана Франка, 17-18 жовтня 2019 р., м. Дрогобич./ Г.Фiль, Л.Стахiв.– Дрогобич: Посвiт, 2019. – С. 96—100.

23. Лукашеня З. В. Консалтинговое сопровождение учителя трудового обучения в работе с одаренными школьниками /Л. М. Митина, З. В. Лукашеня // Актуальные проблемы технологического образования: традиции, опыт и перспективы : сборник научных трудов / редкол. : С. Я. Астрейко (отв. ред.) [и др.]. — Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2019. — 326 с. — С 272—275.

24. Никашина Г. А. Модель формирования профессиональной готовности педагогов к реализации процесса опережающего развития дошкольников / Г.А.Никашина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов Х Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2019 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; каф. дошк. обр. и техн.; ред.-кол. : Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, РИО БарГУ, 2019. — С. 258—260.

25. Никашина Г. А. Сущность и системная характеристика базовых компонентов методической системы опережающего развития дошкольников / Г.А.Никашина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов Х Междунар. науч.-практ. семинара, 23 марта 2019 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; каф. дошк. обр. и техн.; ред.-кол.: Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, РИО БарГУ, 2019. — С. 92—94.

26. Петрушко Т.В. Роль куратора в формировании патриотического воспитания студентов / Т.В. Петрушко // Векапомныя дні вызвалення : Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков — Гомель : БелГУТ, 2019. — С. 223—225.

27. Петрушко, Т. В. Метод проектов в трудовой и технологической подготовке школьников: условия и возможности использования / Т. В. Петрушко // Международная научно-практическая конференция «Инноватика в современном мире» — Уфа: «НИЦ Вестник науки», 2019. — С. 168—172

28. Руднева А.Э. Формирование готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / А.Э.Руднева. Н.В.Сенюта // Управление и образование : академично списание. — Т. 15. – № 3, 20-21 июня 2019. — Бургас : Проф. Д-р Асен Златаров, 2019. — Вып. 3: Педагогика и качество на образованието. — С. 44—48.

29. Сенюта Н.В. Формирование навыков профессионального самообразования в процессе управляемой самостоятельной работы / Н.В.Сенюта // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 23 апреля 2019 года. — СПб. : СПбГУП, 2019 — С. 164—166.

30. Сенюта Н.В. Формирование готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / А.Э.Руднева. Н.В.Сенюта // Управление и образование : академично списание. — Т. 15. – № 3, 20-21 июня 2019. — Бургас : Проф. Д-р Асен Златаров, 2019. — Вып. 3: Педагогика и качество на образованието. — С. 44—48.