Список публикаций преподавателей кафедры за 2020 год

Сборники материалов конференций:

1. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов ХI Междунар. науч.-практ. семинара, 26—27 марта 2020 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет»; каф. дошк. обр. и техн.; ред.-кол. : Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н.Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи, РИО БарГУ, 2020. — 339 с.

Научные статьи:

1. Дубешко Н.Г. Сущность управления качеством образования: внешняя и внутренняя структура / Н.Г. Дубешко // Пралеска : навукова-метадычны часопіс. — 2020. — № 10. — С. 3—5.

2. Lukashenia Z. Use of Gamification as a Means of Consulting Support for Continuous Professional Development of Teachers. Rural Environment. Education. Personality (REEP). (2020). Proceedings of the International Scientific Conference, Volume 13, 8 th – 9 th May 2020. Jelgava: Latvia University of Life Sciences and Technologies, Faculty of Engineering, Institute of Education and Home Economics / Z. Lukashenia, E. Levanova, N. Tamarskaia. — Jelgava, 2020. — Р. 428—434. – DOI: 10.22616.

3. Lukashenia Z. Consulting as a pedagogical guidance technology in the continuous education of a pedagogue: society.integration.education. Proceedings of the International Scientific Conference. May 22nd-23rd, 2020, Volume V, lifelong learning, innovation in language education, art and design / Z. Lukashenia, N. Sianiuta. – Vol 5 (2020) – Rezekne, 2020. – PP. 190—199.

Материалы и тезисы докладов:

1. Васильева О.К. Современные технологии подготовки студентов к организации и руководству игровой деятельностью в учреждениях дошкольного образования / О.К.Васильева // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологическиеаспекты = Modern education: traditions and innovations. P. I. Theoretical and methodologi-cal aspects : материалымеждунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наукпед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-тим. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 322 с. – 1 электрон. опт. диск  (CD-ROM). — Систем. требования: IBM PC; программа для чтения PDF-формата; дисковод CD-ROM; мышь. — Загл. с экрана. — С. 142—145.

2. Васильева О.К. Образная игрушка и ее возможности в развитии игр детей дошкольного возраста / О.К. Васильева // Мир детства и образование : сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. Магнитогорск: Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2020. — С. 9—12.

3. Дубешка Н.Р. Фробель-адукацыя в кантексце сучаснасці ў Беларусі і ва Украіне / Н.Р.Дубешка // Актуальні проблеми сучасної дошкільної та вищої освіти: збірник наукових доповідей / за загальною редакцією д. п. н., доцента кафедри теорії і методики дошкільної освіти Ю.А.Руденко. — Одеса: Бондаренко М.О., 2019. — 334 с. — С. 71—73.

4. Дубешко Н.Г. Управление дошкольным образованием в Республике Беларусь / Н.Г.Дубешко // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологическиеаспекты = Modern education: traditions and innovations. P. I. Theoretical and methodologi-cal aspects : материалымеждунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наукпед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-тим. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 322 с. – 1 электрон. опт. диск  (CD-ROM). — Систем. требования: IBM PC; программа для чтения PDF-формата; дисковод CD-ROM; мышь. — Загл. с экрана. — С. 90—93.

5. Дубешко Н.Г. Актуальность проблемы места и роли игрушки в образовании детей дошкольного возраста: экспертиза игрушек / Н.Г. Дубешко // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы: сб. матер. XI Междунар. науч.-практич. конф. — Шадринск, 2020.

6. Захарченя Н.Ф. Модель формирования маркетинговых компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование» / Н.Ф. Захарченя // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологическиеаспекты = Modern education: traditions and innovations. P. I. Theoretical and methodologi-cal aspects : материалымеждунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наукпед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-тим. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 322 с. – 1 электрон. опт. диск  (CD-ROM). — Систем. требования: IBM PC; программа для чтения PDF-формата; дисковод CD-ROM; мышь. — Загл. с экрана. — С. 153—157.

7. Кондратюк С. В. Формирование готовности будущих педагогов дошкольного образования к организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста/ С.В.Кондратюк // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч.статей ХI Международного научно-практического семинара (Барановичи 26—27 марта 2020 года) ; Н. Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). — Барановичи : РИГ, 2020. — 304—306.

8. Кондратюк С.В. Психолого-педагогические аспекты использования экологического тренинга в экологическом образовании детей / С.В.Кондратюк, Т.С.Елецкая // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски,  перспективы = Teachereducation: tradition, innovation, prospecting, outlook: материалы X Междунар. науч.-практ. конф., 05 дек. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Л.И. Пономарева. – Шадринск : ШГПУ, 2020. — 323с. — С 32—35

9. Кондратюк С.В. Формирование игровой компетентности слушателей в системе переподготовки специалистов по специальности «Дошкольное образование» / С.В.Кондратюк // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологическиеаспекты = Modern education: traditions and innovations. P. I. Theoretical and methodologi-cal aspects :  материалымеждунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наукпед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-тим. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 322 с. – 1 электрон. опт. диск  (CD-ROM). — Систем. требования: IBM PC; программа для чтения PDF-формата; дисковод CD-ROM; мышь. — Загл. с экрана. — С. 160—162.

10. Кондратюк С.В. Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к природе в процессе экспериментальной деятельности / Д.И.Кунцевич, С.В.Кондратюк // II Международные педагогические и гуманитарные научные чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 11–12 дек. 2019 года / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Тараз. гос. пед. ун-т, Шадр. гос. пед. ун-т, каф. филологии и социогуманитар. дисциплин, Науч.-метод.центр филол. образования и коммуникац. практик ; отв. ред. Ю.А. Ястремская. — Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 183—187.

11. Королёва Н.А. Педагогические условия руководства двигательной деятельностью детей дошкольного возраста / Н.А.Королёва // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч.статей ХI Международного научно-практического семинара (Барановичи 26—27 марта 2020 года) ; Н. Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). — Барановичи : РИГ, 2020. — 112—114.

12. Королёва Н.А. Пути совершенствования работы по формированию у студентов soft skills: из опыта работы факультета педагогики и психологии / Н.А.Королёва // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологическиеаспекты = Modern education: traditions and innovations. P. I. Theoretical and methodologi-cal aspects : материалымеждунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наукпед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-тим. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 322 с. – 1 электрон. опт. диск  (CD-ROM). — Систем. требования: IBM PC; программа для чтения PDF-формата; дисковод CD-ROM; мышь. — Загл. с экрана. — С. 162—165.

13. Лукашевич Т.М. Формирование у младших школьников представлений о неживой природе / Т.М.Лукашевич, Е.О.Личик // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологическиеаспекты = Modern education: traditions and innovations. P. I. Theoretical and methodologi-cal aspects :  материалымеждунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наукпед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-тим. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 322 с. – 1 электрон. опт. диск  (CD-ROM). — Систем. требования: IBM PC; программа для чтения PDF-формата; дисковод CD-ROM; мышь. — Загл. с экрана. — С. 93—95.

14. Лукашеня З.В. Особенности использования электронного учебно-методического комплекса в консалтинговом сопровождении непрерывного образования педагога / З.В.Лукашеня // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития : XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 21 апреля 2020 г. — СПб. : СПбГУП, 2020. — С. 35—37.

15. Лукашеня З.В. Гармонизация межпоколенческого взаимодействия средствами консалтингового сопровождения непрерывного образования педагога / З.В. Лукашеня // Сборник статей «Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике» / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Психологический институт РАО, 2020. — [Электронное издание.] — С.48-54.

16. Лукашеня З.В. Консалтинговое обеспечение непрерывности образования педагогов / З.В. Лукашеня // Monografiawieloautorska // Redakcja naukowa: prof. nzw.dr hab. A.Klim-Klimaszewska.—Siedlce, 2020. — С. 35—48.

17. Лукашеня З.В. Роль консалтинга в развитии организа-ционной культуры образовательного учреждения / З.В. Лукашеня // CZLOWIEK W ŠRODOWISKU EDUKACYJNYM / Podredakcja Eleny Asmakovets i SƗawomira Kozieja. — Kielce, 2020. — С. 217—229.

18. Лукашеня З.В. Консалтинговое сопровождение подготовки будущего учителя к работе в инклюзивной образовательной среде / З.В. Лукашеня // Взаимодействие на преподавателя и студента на университетского образования: теории, технологии, управление: сборник с научни доклади; Трета книга / Асоциация на професорите от славянските страни (АПСС). – Габрово: ЕКС-ПРЕС, 2020. — С. 216—221.

19. Лукашеня З.В. Консалтинговое сопровождение процесса обучения взрослых / З.В. Лукашеня // Indywidualistyczny i wspolnotowy obraz ksztalcenia doroslych w swieci-terazniejszosc i perspektywy. Monografia wieloautorska // redakcja naukowa : Leszek Ploch i in. — Siedlce, 2020. — С. 214 —231.

20. Лукашеня З.В. Модель консалтингового сопровождения непрерывного образования педагога / З.В. Лукашеня, Е.А. Беляева // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы III Междунар. науч.-практ. конференции, Минск, 5 ноября 2020 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». — Минск : АПО, 2020. — С. 465—470.

21. Никашина Г. А. Активизация художественного познания как основа опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников / Г.А.Никашина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч.статей ХI Международного научно-практического семинара (Барановичи 26—27 марта 2020 года) ; Н. Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). — Барановичи : РИГ, 2020. — 29—32.

22. Никашина Г.А. Опережающее развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольников в контексте становления эстетических чувств / Г.А.Никашина // II Международные педагогические и гуманитарные научные чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 11–12 дек. 2019 года / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Тараз. гос. пед. ун-т, Шадр. гос. пед. ун-т, каф. филологии и социогуманитар. дисциплин, Науч.-метод.центр филол. образования и коммуникац. практик ; отв. ред. Ю.А. Ястремская. — Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 190—197.

23. Никашина Г.А. Формирование способов деятельности как основа опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста / Г.А. Никашина // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологическиеаспекты = Modern education: traditions and innovations. P. I. Theoretical and methodologi-cal aspects :  материалымеждунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наукпед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-тим. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 322 с. – 1 электрон. опт. диск  (CD-ROM). — Систем. требования: IBM PC; программа для чтения PDF-формата; дисковод CD-ROM; мышь. — Загл. с экрана. — С. 99—102.

24. Никашина Г.А. Формирование аудиальных умений у детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки / Г.А.Никашина, Е.Н.Валуева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч.статей ХI Международного научно-практического семинара (Барановичи 26—27 марта 2020 года) ; Н. Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). — Барановичи : РИГ, 2020. — 164—167.

25. Никашина Г.А. Формирование предпосылок к антиципации в дошкольном детстве / Г.А.Никашина, Я.В.Монжиевская // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч.статей ХI Международного научно-практического семинара (Барановичи 26—27 марта 2020 года) ; Н. Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). — Барановичи : РИГ, 2020. — 236—239.

26. НикашинаГ.А. Педагогические условия формирования способов творческих действий у дошкольников в музыкальной деятельности / В.Г. Бойко, Г.А. Никашина // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы Teachereducation: traditions, innovations, searches, prospecting: материалыXIМеждунар. науч.-практ. конф., 14 марта 2020 г. /  Шадр. гос. пед. ун-т ; отв. ред. И.В. Москвина. – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 564 с. — С. 372—379.

27. Никашина Г.А.Педагогические условия формирования способов познания у дошкольников в процессе слушания музыки / Г.А.Никашина, Д.Г.Скиба// Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы Teachereducation: traditions, innovations, searches, prospecting: материалыXIМеждунар. науч.-практ. конф., 14 марта 2020 г. /  Шадр. гос. пед. ун-т ; отв. ред. И.В. Москвина. – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 564 с. — С. 408—414.

28. Никашина Г.А.Формирование ассоциативных представлений у дошкольников в процессе слушания музыки / Г.А. Никашина, М.В. Рачковская // НАУКА — ПРАКТИКЕ: материалы I Междунар. научн.-практ. конференции, 2020г., г. Барановичи, Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет». Ч. 2; редкол.: ...[и др.]. - Барановичи: РИО БарГУ, 2020. — С. 172—174.

29. Петрушко Т.В. Сущность и основные содержательные характеристики профессионализации будущего педагога / Т.В.Петрушко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч.статей ХI Международного научно-практического семинара (Барановичи 26—27 марта 2020 года) ; Н. Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). — Барановичи : РИГ, 2020. — 319—321.

30. Петрушко Т.В. Информационная компетентность в системе высшего образования / Т.В.Петрушко // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологическиеаспекты = Modern education: traditions and innovations. P. I. Theoretical and methodologi-cal aspects : материалымеждунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наукпед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-тим. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 322 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Систем. требования: IBM PC; программа для чтения PDF-формата; дисковод CD-ROM; мышь. — Загл. с экрана. — С. 173—175.

31. Петрушко Т.В.Сущность и анализ подходов к оцениванию социально-образовательной среды как фактора профессионализации педагога / Т.В.Петрушко // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы Teachereducation: traditions, innovations, searches, prospecting: материалыXIМеждунар. науч.-практ. конф., 14 марта 2020 г. /  Шадр. гос. пед. ун-т ; отв. ред. И.В. Москвина. – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 564 с. — С. 442—447.

32. Петрушко, Т.В. Профессионализация будущего педагога: этапы и стадии становления / Т.В. Петрушко // Международная научно-практическая конференция «Инновационные научные исследования в современном мире», 28 февраля 2020 — Уфа: «НИЦ Вестник науки», 2020. — 147-152.

33. Петрушко Т.В. Сущность и основные содержательные характеристики профессионализации будущего педагога / Т.В.Петрушко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. статей ХI Международного научно-практического семинара (Барановичи 26—27 марта 2020 года) ; Н. Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). — Барановичи : РИГ, 2020. — 319—321.

34. Петрушко, Т.В. Рейтинг совершенствования критериев социально-образовательной среды по ее возможностям интенсификации процесса профессионализации обучающихся: результаты эмпирического исследования/ Т.В. Петрушко // XVI Аспирантские чтения «Актуальные проблемы педагогических исследований», 23 апреля 2020 — Минск: БГПУ им. М. Танка, 2020. — 107-110.

35. Руднева А.Э. Использование инфографики в трудовом обучении школьников / А.Э. Руднева // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы XIII Всеросийской научно-практической конференции с международным участием 21 апреля 2020 г. / Санкт-Петербургский гум. ун-т профсоюзов. – СПб.: СПбГУП, 2020. – 172 с. – С. 127—129.

36. Руднева, А.Э. Технология игромоделирования как средство формирования технологической культуры педагога / А.Э. Руднева // материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы профессионального развития учителя трудового обучения в контексте обновленных образовательных стандартов» 20 мая 2020 г. / Донбасский государственный педагогический университет, ‑ Славянск: ДГПУ, 2020.

37. Сенюта Н.В. Информационно-коммуникативная компетентность будущих педагогов как условие их готовности к непрерывной профессиональной подготовке.// Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития : XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 21 апреля 2020 года. — СПб. : СПбГУП, 2020 — С. 66—67.

38. Sianiuta N. Consultin as a pedagogical guidance technology in the continuous education of a pedagogue: society. integration. education. Proceedings of the International Scientific Conference. May 22nd23rd, 2020, Volume V, LIFELONG LEARNING, INNOVATION IN LANGUAGE EDUCATION. ART AND DESIGN Z. Lukashenia, N. Sianiuta. – Vol 5 (2020) – Rezekne, 2020. – PP. 190–199.