Дисциплины по выбору

1. «Практикум по психологическому здоровью» / "Обучение игре на музыкальных инструментах в учреждении дошкольного образования". (на кафедре педагогики)

дисциплина по выбору студента для специальности:

1-01 01 01 Дошкольное образование.

 

 

Дисциплина «Практикум по психологическому здоровью» предназначена не только для освоения студентами готовых знаний, но и представляет собой систему образовательных ситуаций, направленных нам формирование взаимосвязи психологической культуры и психологического здоровья в процессе профессионального образования, введение будущих педагогов в мир психологии здоровья как области знания и практики.

Цель дисциплины – обучение будущих педагогов методам психологического обеспечения здоровья, обусловленных аспектами жизненной и профессиональной деятельности человека.

Задачи дисциплины:

  • изучение психологических факторов, критериев системного понятия здоровья, индивидуально-типологического подхода в психологии здоровья;
  • определение природы и сущности психологического здоровья личности;
  • рассмотрение теоретико-методологических подходов к решению проблемы взаимосвязи психологической культуры и психологического здоровья личности;
  • освоение методов оценки здоровья на физическом, психическом, социальном и психологическом уровнях;
  • изучение комплексных методов психологического обеспечения здоровья;
  • определение путей оптимизации влияния психологической культуры на психологическое здоровье личности;
  • выполнение практических заданий, предусматривающих подбор упражнений, техник и методик по сохранению психологического здоровья личности.

2. "Практикум по изготовлению игрушек"/ "Система менеджмента качества в учреждении дошкольного образования"

дисциплина по выбору студента для специальности:

1-01 01 01 Дошкольное образование.

Дисциплина "Практикум по изготовлению игрушек" направлена на формирование соответствующих компетенций. Эффективная организация творческой деятельности дошкольников предполагает профессиональную готовность педагогических работников учреждения дошкольного образования, владеющих необходимым набором знаний, умений и навыков, обладающих определёнными личностными качествами и способностями, необходимыми для осуществления данной деятельности. содержательная сторона готовности студентов, будущих воспитателей дошкольного образования, к организации творческой деятельности дошкольников заключается в единстве мотивационного, операционного и рефлексивно-оценочного компонентов.

Целями преподавания учебной дисциплины являются:

  • формирование у студентов специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование учреждения "Барановичский государственный университет" представлений о значимости игрушек в дошкольном возрасте;

  • развитие практических умений и формирование навыков творческой деятельности;

  • воспитание художественной культуры, необходимый для последующего использования полученных теоретических знаний и практических умений в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • обеспечивать усвоение студентами теоретических основ игровой деятельности детей дошкольного возраста;
  • знакомить с основными теоретическими понятиями игровой деятельности;
  • способствовать расширению представлений о целях, задачах, методах, средствах художественно-творческого воспитания детей дошкольного возраста;
  • способствовать развитию у студентов практических умений по изготовлению игрушек;
  • создавать условия для развития художественно-творческих умений студентов;
  • обеспечивать усвоение специальных знаний и содействовать формированию практических умений по использованию игрушек в практике дошкольного образования.

Дисциплина "Система менеджмента качества в учреждении дошкольного образования" ориентирована на повышение качества профессиональной подготовки специалиста дошкольного образования, который владеет теоретическими знаниями и практическими умениями в области управления качеством образования.

Целями дисциплины являются:

  • формирование у студентов педагогических специальностей учреждений высшего образования представлений о мониториноговых механизмах управления качеством дошкольного образования;
  • развитие управленческих умений и формирование навыков управленческой деятельности;
  • воспитание управленческой культуры, необходимой для последующего использования полученных теоретических знаний и практических умений в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • обеспечить усвоение студентами основных положений теории современного педагогического менеджмента, квалиметрии, теоретических основ качества дошкольного образования;
  • познакомить с основными теоретическими понятиями мониторинга качества образования;
  • способствовать расширению представлений о целях, задачах, методах, средствах исследования систем управления качеством образования;
  • способствовать развитию у студентов аналитических умений;
  • создать условия для развития проектировочных умений;
  • обеспечить усвоение специальных знаний и содействовать формированию практических умений по использованию современных информационных и коммуникационных технологий в управлении качеством образования.

3. "Основы технологической культуры педагога" / "Обновление одежды"

дисциплина по выбору студента по специальности:

1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство

Изучение дисциплины "Основы технологической культуры педагога" помогает овладеть знаниями о педагогических условиях технологизации образовательных процессов, а также предполагает непосредственное включение обучающихся в учебный процесс, организованный с использованием разнообразных педагогических технологий, чтобы иметь возможность отнестись к ним рефлексивно "изнутри".

Цель дисциплины - создание условий для формирования у будущего педагога профессионально-педагогической технологической культуры, которая представляет собой целостное личностное образование, основанное на осознании гуманистических ценностей педагогического процесса и формировании на основе целей и мотивов, определяющих овладение универсальными способами и приемами педагогической деятельности, инвариантными универсальными умениями, способствующими переводу их операционального состава на технологический уровень в рамках реализации педагогических технологий в конкретных условиях педагогической действительности.

Задачи дисциплины:

  • овладение знаниями о концептуальных основаниях существующих педагогических технологий и авторских школ на уровне умелого применения их положений в образовательном процессе; методах и приемах вычленения компонентов педагогических технологий в рамках конкретных ситуаций учебно-воспитательного процесса; методиках управления процессом трудового или технологического обучения школьников в оптимальном режиме.
  • освоение систематизированных знаний о технологиях управления деятельностью технологической направленности, овладение спецификой и особенностями реализации ведущих функций при решении учебно-практических и учебно-исследовательских задач в предполагаемой профессиональной деятельности;
  • овладение технологическими умениями и навыками управления процессами преподавания, учения и их взаимодействия в реальном образовательном процессе;
  • формирование технологического мышления и мировоззрения, основанных на осознании гуманистических ценностей педагогического процесса, ориентированных на рациональные способы педагогической работы;
  • формирование целей и мотивов, определяющих овладение универсальными способами и приемами педагогической деятельности, инвариантными педагогическими умениями, способствующими переводу их операционального состава на технологический уровень;
  • формирование способности к проявлению индивидуально-творческого стиля педагогической деятельности, профессионально активной педагогической позиции в процессе реализации педагогических технологий в конкретных условиях педагогической действительности.

Дисциплина "Обновление одежды", направленная на формирование у будущих учителей обслуживающего труда основ знаний о совокупности приемов и способов изготовления швейных изделий на основе применения рациональных подходов разработки и совершенствования технологических процессов обработки тканей и других текстильных материалов при изготовлении швейных изделий, начиная с раскроя, включая операции обработки отдельных деталей и узлов, их соединение, сборку изделия, влажно-тепловую обработку и окончательную отделку готовых изделий. Данная дисциплина рассматривает обработку более сложных деталей и узлов, используя унифицированные способы обработки при наименьших затратах времени для получения более высоких показателей качества.

Цель дисциплины - дать студентам теоретические и практические знания по дисциплине "Обновление одежды".

Задачи дисциплины:

  • изучение технологии обновления и ремонта швейных изделий на базе широкого использования общетехнических, общеинженерных и других специальных дисциплин.

 

 

 

Голосование

Ваши предпочтения для занятий в свободное от учёбы время