Секция дошкольного образования
1. «Практикум по психологическому здоровью» / "Обучение игре на музыкальных инструментах в учреждении дошкольного образования"
дисциплина по выбору студента для специальности:
1-01 01 01 Дошкольное образование.
Дисциплина «Практикум по психологическому здоровью» предназначена не только для освоения студентами готовых знаний, но и представляет собой систему образовательных ситуаций, направленных нам формирование взаимосвязи психологической культуры и психологического здоровья в процессе профессионального образования, введение будущих педагогов в мир психологии здоровья как области знания и практики.
Цель дисциплины – обучение будущих педагогов методам психологического обеспечения здоровья, обусловленных аспектами жизненной и профессиональной деятельности человека.
Задачи дисциплины:
- изучение психологических факторов, критериев системного понятия здоровья, индивидуально-типологического подхода в психологии здоровья;
- определение природы и сущности психологического здоровья личности;
- рассмотрение теоретико-методологических подходов к решению проблемы взаимосвязи психологической культуры и психологического здоровья личности;
- освоение методов оценки здоровья на физическом, психическом, социальном и психологическом уровнях;
- изучение комплексных методов психологического обеспечения здоровья;
- определение путей оптимизации влияния психологической культуры на психологическое здоровье личности;
- выполнение практических заданий, предусматривающих подбор упражнений, техник и методик по сохранению психологического здоровья личности.
2. "Практикум по изготовлению игрушек"/ "Система менеджмента качества в учреждении дошкольного образования"
дисциплина по выбору студента для специальности:
1-01 01 01 Дошкольное образование.
Дисциплина "Практикум по изготовлению игрушек" направлена на формирование соответствующих компетенций. Эффективная организация творческой деятельности дошкольников предполагает профессиональную готовность педагогических работников учреждения дошкольного образования, владеющих необходимым набором знаний, умений и навыков, обладающих определёнными личностными качествами и способностями, необходимыми для осуществления данной деятельности. содержательная сторона готовности студентов, будущих воспитателей дошкольного образования, к организации творческой деятельности дошкольников заключается в единстве мотивационного, операционного и рефлексивно-оценочного компонентов.
Целями преподавания учебной дисциплины являются:
-
формирование у студентов специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование учреждения "Барановичский государственный университет" представлений о значимости игрушек в дошкольном возрасте;
-
развитие практических умений и формирование навыков творческой деятельности;
-
воспитание художественной культуры, необходимый для последующего использования полученных теоретических знаний и практических умений в профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- обеспечивать усвоение студентами теоретических основ игровой деятельности детей дошкольного возраста;
- знакомить с основными теоретическими понятиями игровой деятельности;
- способствовать расширению представлений о целях, задачах, методах, средствах художественно-творческого воспитания детей дошкольного возраста;
- способствовать развитию у студентов практических умений по изготовлению игрушек;
- создавать условия для развития художественно-творческих умений студентов;
- обеспечивать усвоение специальных знаний и содействовать формированию практических умений по использованию игрушек в практике дошкольного образования.
Дисциплина "Система менеджмента качества в учреждении дошкольного образования" ориентирована на повышение качества профессиональной подготовки специалиста дошкольного образования, который владеет теоретическими знаниями и практическими умениями в области управления качеством образования.
Целями дисциплины являются:
- формирование у студентов педагогических специальностей учреждений высшего образования представлений о мониториноговых механизмах управления качеством дошкольного образования;
- развитие управленческих умений и формирование навыков управленческой деятельности;
- воспитание управленческой культуры, необходимой для последующего использования полученных теоретических знаний и практических умений в профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- обеспечить усвоение студентами основных положений теории современного педагогического менеджмента, квалиметрии, теоретических основ качества дошкольного образования;
- познакомить с основными теоретическими понятиями мониторинга качества образования;
- способствовать расширению представлений о целях, задачах, методах, средствах исследования систем управления качеством образования;
- способствовать развитию у студентов аналитических умений;
- создать условия для развития проектировочных умений;
- обеспечить усвоение специальных знаний и содействовать формированию практических умений по использованию современных информационных и коммуникационных технологий в управлении качеством образования.
Секция технологии и изобразительного искусства
"Основы технологической культуры педагога" / "Обновление одежды"
дисциплина по выбору студента по специальности:
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство
Изучение дисциплины "Основы технологической культуры педагога" помогает овладеть знаниями о педагогических условиях технологизации образовательных процессов, а также предполагает непосредственное включение обучающихся в учебный процесс, организованный с использованием разнообразных педагогических технологий, чтобы иметь возможность отнестись к ним рефлексивно "изнутри".
Цель дисциплины - создание условий для формирования у будущего педагога профессионально-педагогической технологической культуры, которая представляет собой целостное личностное образование, основанное на осознании гуманистических ценностей педагогического процесса и формировании на основе целей и мотивов, определяющих овладение универсальными способами и приемами педагогической деятельности, инвариантными универсальными умениями, способствующими переводу их операционального состава на технологический уровень в рамках реализации педагогических технологий в конкретных условиях педагогической действительности.
Задачи дисциплины:
- овладение знаниями о концептуальных основаниях существующих педагогических технологий и авторских школ на уровне умелого применения их положений в образовательном процессе; методах и приемах вычленения компонентов педагогических технологий в рамках конкретных ситуаций учебно-воспитательного процесса; методиках управления процессом трудового или технологического обучения школьников в оптимальном режиме.
- освоение систематизированных знаний о технологиях управления деятельностью технологической направленности, овладение спецификой и особенностями реализации ведущих функций при решении учебно-практических и учебно-исследовательских задач в предполагаемой профессиональной деятельности;
- овладение технологическими умениями и навыками управления процессами преподавания, учения и их взаимодействия в реальном образовательном процессе;
- формирование технологического мышления и мировоззрения, основанных на осознании гуманистических ценностей педагогического процесса, ориентированных на рациональные способы педагогической работы;
- формирование целей и мотивов, определяющих овладение универсальными способами и приемами педагогической деятельности, инвариантными педагогическими умениями, способствующими переводу их операционального состава на технологический уровень;
- формирование способности к проявлению индивидуально-творческого стиля педагогической деятельности, профессионально активной педагогической позиции в процессе реализации педагогических технологий в конкретных условиях педагогической действительности.
Дисциплина "Обновление одежды", направленная на формирование у будущих учителей обслуживающего труда основ знаний о совокупности приемов и способов изготовления швейных изделий на основе применения рациональных подходов разработки и совершенствования технологических процессов обработки тканей и других текстильных материалов при изготовлении швейных изделий, начиная с раскроя, включая операции обработки отдельных деталей и узлов, их соединение, сборку изделия, влажно-тепловую обработку и окончательную отделку готовых изделий. Данная дисциплина рассматривает обработку более сложных деталей и узлов, используя унифицированные способы обработки при наименьших затратах времени для получения более высоких показателей качества.
Цель дисциплины - дать студентам теоретические и практические знания по дисциплине "Обновление одежды".
Задачи дисциплины:
- изучение технологии обновления и ремонта швейных изделий на базе широкого использования общетехнических, общеинженерных и других специальных дисциплин.
|