Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования; модуль «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в культурно-досуговой деятельности» |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (54 аудиторных часа, 66 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция СК-31. — Проектировать и реализовывать содержание художественного образования детей дошкольного возраста в образовательном процессе учреждения дошкольного образования. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - научно-теоретические основы, основные понятия и термины артпедагогики; - методологические основы артпедагогики, методы психолого-педагогического просвещения и воспитания средствами искусства; - содержание, формы организации процесса развития и коррекции посредством разных видов искусства; - возможности использования артпедагогики в системе психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста, в том числе с нарушениями психологического здоровья и особыми потребностями. уметь: - анализировать научную литературу по вопросам артпедагогики; - пользоваться основными терминами и понятиями артпедагогики; - использовать в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста элементы литературной, музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; - применять полученные знания в работе с детьми с нарушениями психологического здоровья вследствие семейного неблагополучия владеть: - приемами и способами поиска, изучения и анализа специальной литературы, документов и материалов, имеющих отношение к данной дисциплине; - приемами пользования электронными информационными системами для поиска необходимой профессиональной информации в области артпедагогики в дошкольном образовании; - приемами и способами структурирования, устного и письменного изложения учебной информации в области артпедагогики; - современными методами и средствами артпедагогики, ориентированными на психолого-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Теория и методика развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста», «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста», «Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В процессе изучения дисциплины обеспечивается формирование теоретических знаний в области функциональных возможностей искусства (познавательных, коммуникативных, ценностно-ориентационных, социально-личностных, воспитательных, знаково-символических, катарсистических, компенсаторных) для эффективного их использования в контексте образовательного процесса; развитие практических умений проведения индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста средствами арттехнологий; формирование стремления к совершенствованию профессиональной компетентности педагога. |