Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования (модуль «Психолого-педагогические дисциплины»)
|
Семестр изучения |
8 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
104 академических часа (46 аудиторных часов, 58 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
8 семестр — экзамен |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция: Осуществлять педагогическую диагностику и психолого-педагогический анализ предпосылок и признаков адаптационных нарушений у детей младшего школьного возраста. |
Результаты обучения |
знать − сущность диагностики учебной деятельности; − основные современные методы, формы и средства диагностики учебной деятельности; уметь: - проектировать и организовывать диагностику учебной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; - - разрабатывать различные формы тестовых заданий для диагностики учебной деятельности обучающихся; владеть: - различными методиками и формами педагогической диагностики младших школьников; - способами отбора педагогических средств (методов, форм, приемов), необходимых для диагностики учебной деятельности обучающихся с учетом достижения поставленных целей и задач. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дидактика начальной школы», «Возрастная и педагогическая психология», «Проектирование урока в информационной образовательной среде», «Педагогические технологии в начальной школе».
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Сущность и задачи педагогической диагностики в процессе обучения. Контроль и оценка в современном образовании, основные инновационные тенденции. Особенности контроля и оценки результатов учебной деятельности младших школьников. Психолого-педагогическая диагностика метапредметных результатов учебной деятельности учащихся начальной школы. Преемственность в контрольно-оценочной деятельности при переходе от безотметочного обучения к 10-балльной системе оценки. Формы и методы педагогической диагностики. Основные понятия педагогической теории измерений. Методики диагностики компонентов учебной деятельности младших школьников. Методики готовности детей к школьному обучению. Диагностика воспитанности младших школьников. |