Кафедра дошкольного и начального образования
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Диагностика учебной деятельности

Специальность

1-01 02 01 Начальное образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения образования

 (модуль «Психолого-педагогические дисциплины»)

 

Семестр изучения

8 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

104 академических часа

(46 аудиторных часов,

58 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

8 семестр — экзамен

Формируемые компетенции

 

Специализированная компетенция:

Осуществлять педагогическую диагностику и психолого-педагогический анализ предпосылок и признаков адаптационных нарушений у детей младшего школьного возраста.

Результаты обучения

знать

−        сущность диагностики учебной деятельности;

−        основные современные методы, формы и средства диагностики учебной деятельности;

уметь:

-        проектировать и организовывать диагностику учебной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

-        - разрабатывать различные формы тестовых заданий для диагностики учебной деятельности обучающихся;

владеть:

-        различными методиками и формами педагогической диагностики младших школьников;

-         способами отбора педагогических средств (методов, форм, приемов), необходимых для диагностики учебной деятельности обучающихся с учетом достижения поставленных целей и задач.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дидактика начальной школы», «Возрастная и педагогическая психология», «Проектирование урока в информационной образовательной среде», «Педагогические технологии в начальной школе».

 

Краткое содержание учебной дисциплины

Сущность и задачи педагогической диагностики в процессе обучения. Контроль и оценка в современном образовании, основные инновационные тенденции. Особенности контроля и оценки результатов учебной деятельности младших школьников. Психолого-педагогическая диагностика метапредметных результатов учебной деятельности учащихся начальной школы. Преемственность в контрольно-оценочной деятельности при переходе от безотметочного обучения к 10-балльной системе оценки. Формы и методы педагогической диагностики. Основные понятия педагогической теории измерений. Методики диагностики компонентов учебной деятельности младших школьников. Методики готовности детей к школьному обучению. Диагностика воспитанности младших школьников.

Адрес:
ауд. 303, корпус 1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Дубешко Наталья Григорьевна
Телефон кафедры:
+375 163 68 02 12

E-mail:
pte@barsu.by

Из каких источников Вы чаще всего получаете информацию?