Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Психолого-педагогические основы дошкольного образования» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
6 зачётных единиц |
Количество академических часов |
202 академических часа (100 аудиторных часа, 102 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции УК-6 — устный опрос во время проведения занятий; тесты учебных достижений; защита выполненных на практических занятиях индивидуальных заданий (в том числе и разноуровневых); Базовые профессиональные компетенции БПК-3— проведение текущих контрольных работ по отдельным темам учебной дисциплины; решение педагогических учебных задач и образовательных дилемм; оценка эссе, глоссария, кроссвордов; защита рефератов и проектов; БПК-18 — устный опрос во время проведения занятий; оценка эссе, глоссария, кроссвордов, критического анализа научной статьи или педагогического исследования; защита рефератов и проектов, защита курсовой работы. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: – особенности развития ребёнка раннего и дошкольного возраста; – цель, задачи, содержание и формы образовательного процесса в современном учреждении дошкольного образования; – актуальные тенденции и перспективы развития дошкольной педагогики и дошкольного образования как системы; уметь: – проектировать и организовывать различные формы образовательного процесса в учреждении дошкольного образования учётом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся; – давать научно обоснованную и объективную оценку педагогическим явлениям и на её основе планировать коррекционные стратегии педагогической работы; – осуществлять различные виды педагогического взаимодействия с родителями и другими субъектами социума; владеть: – базовыми научно-теоретическими знаниями, вариативными психолого-педагогическими и научно-методическими подходами к решению теоретических и практических задач; – способами отбора и систематизации содержания образовательной деятельности и планирования воспитательной работы с детьми; - способами осуществления педагогической поддержки ребёнка в целостном педагогическом процессе, бесконфликтного взаимодействия с субъектами образовательного процесса. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы педагогики», «Основы психологии» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Изучение учебной дисциплины «Дошкольная педагогика» ориентировано на формирование способности организовывать образовательный процесс с учётом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса на основе формируемой системы знаний, умений, навыков. |