Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Факультативная |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
|
Количество академических часов |
34 академических часа (34 аудиторных часа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция СК-7. Владеть методикой психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек как средства когнитивно-личностного развития ребёнка. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - зарубежные и отечественные подходы к проведению экспертизы игр и игрушек; - возрастные и гендерные особенности использования игр и игрушек; - функции игрушки как основания для психолого-педагогической экспертизы; уметь: - разрабатывать инструментарий для осуществления комплексной экспертизы игр игрушек для детей дошкольного возраста; - разрабатывать методические рекомендации для проведения психолого-педагогической экспертизы игр и игрушки; владеть: - основами создания механизма, алгоритма, инструментария и методических рекомендаций для проведения процедуры комплексной экспертизы. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дошкольная педагогика», «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В настоящее время в Республике Беларусь осуществляется экспертиза и контроль качества физической безопасности игр и игрушек, соответствия санитарно-гигиеническим и химическим нормам, но не выработан механизм оценки психолого-педагогической эффективности и безопасности их использования детьми раннего и дошкольного возраста. Учебная дисциплина направлена на разработку и научное обоснование комплексной экспертизы игр и игрушек для детей дошкольного возраста. |