Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
102 академических часа (54 аудиторных часа, 48 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Базовая профессиональная компетенция БПК-17. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - сущность инклюзивных процессов в социальном сообществе и системе образования; - ценности инклюзивного образования как основы инклюзивной педагогической культуры; - способы, методы, формы решения задач социализации «особых» детей, организации совместной деятельности, сотрудничества, общения всех детей, создания оптимальных условий для развития личности каждого ребёнка.; уметь: - изучать интересы, склонности, способности детей с особыми образовательными потребностями; - осуществлять отбор наиболее эффективных форм, методов и средств обучения детей с особыми образовательными потребностями; - организовывать предметно-развивающую среду учреждения дошкольного образования; - создавать дидактические и методические разработки для оказания поддержки в развитии способностей детей с особыми образовательными потребностями в разных видах деятельности; готовить родителей к созданию образовательной среды для развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в семье; владеть: - способами отбора педагогических средств для работы с воспитанниками с особыми образовательными потребностями; - методами выявления детей с особыми образовательными потребностями. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дошкольная педагогика», «Детская психология». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Инклюзивная образовательная практика в дошкольном образовании» ориентирована на формирование как теоретического, так и деятельностного компонента инклюзивной культуры обучающихся в отношении детей с особыми образовательными потребностями и их образования. Освоение обучающимися указанной учебной дисциплины направлено на повышение качества их подготовки к профессиональной деятельности. |