Кафедра дошкольного и начального образования
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Инклюзивная образовательная практика в дошкольном образовании

Инклюзивная образовательная практика в дошкольном образовании

Специальность

1-01 01 01 Дошкольное образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент;

модуль «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями»

Семестр изучения

4 семестр

Трудоёмкость в зачётных единицах

3 зачётные единицы

Количество академических часов

102 академических часа (54 аудиторных часа,

48 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

4 семестр – зачёт

Формируемые компетенции

 

Базовая профессиональная компетенция

БПК-17. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками.

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

-          сущность инклюзивных процессов в социальном сообществе и системе образования; 

-          ценности инклюзивного образования как основы инклюзивной педагогической культуры;

-          способы, методы, формы решения задач социализации «особых» детей, организации совместной деятельности, сотрудничества, общения всех детей, создания оптимальных условий для развития личности каждого ребёнка.;

уметь:

-          изучать интересы, склонности, способности детей с особыми образовательными потребностями;

-          осуществлять отбор наиболее эффективных форм, методов и средств обучения детей с особыми образовательными потребностями;

-          организовывать предметно-развивающую среду учреждения дошкольного образования;

-          создавать дидактические и методические разработки для оказания поддержки в развитии способностей детей с особыми образовательными потребностями в разных видах деятельности;

готовить родителей к созданию образовательной среды для развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в семье;

владеть:

-          способами отбора педагогических средств для работы с воспитанниками с особыми образовательными потребностями;

-          методами выявления детей с особыми образовательными потребностями.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины:

«Дошкольная педагогика», «Детская психология».

Краткое содержание учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Инклюзивная образовательная практика в дошкольном образовании» ориентирована на формирование как теоретического, так и деятельностного компонента инклюзивной культуры обучающихся в отношении детей с особыми образовательными потребностями и их образования. Освоение обучающимися указанной учебной дисциплины направлено на повышение качества их подготовки к профессиональной деятельности.

Адрес:
ауд. 303, корпус 1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Дубешко Наталья Григорьевна
Телефон кафедры:
+375 163 68 02 12

E-mail:
pte@barsu.by

Из каких источников Вы чаще всего получаете информацию?