Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
102 академических часов (54 аудиторных часа, 48 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Базовая профессиональная компетенция БПК-11. Осуществлять процесс физического воспитания детей дошкольного возраста и обеспечивать здоровьесберегающие условия образовательного процесса во взаимодействии с руководителем физического воспитания учреждения дошкольного образования |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - психофизиологические особенности, свойства, качества личности ребёнка дошкольного возраста, механизмы физического развития, мотивации и регуляции его двигательной активности; уметь: - организовывать физкультурно-оздоровительную работу в учреждении дошкольного образования, применяя адекватные возрастным возможностям и задачам физического воспитания и развития детей педагогические методы; владеть: - основами методики приобщения детей дошкольного возраста к различным видам физкультурно-оздоровительной деятельности. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Теоретические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста», «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста», «Детская психология», «Дошкольная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Темы для изучения, представленные в учебной программе, последовательно раскрывают вопросы методики физического воспитания и развития детей дошкольного возраста и носят прикладной характер, отвечая задачам углубления практико-ориентированной составляющей подготовки специалиста. Изучение данной дисциплины вносит значительный вклад в формирование мировоззрения обучающихся, воспитание у них потребности в профессиональном совершенствовании, формировании педагогической компетентности. Её содержание расширяет и углубляет представления обучающихся о системе физического воспитания в учреждении дошкольного образования, принципах, средствах и методах физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. |