Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Методика филологического образования младших школьников» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
90 академических часов (36 аудиторных часов, 54 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции УК-6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Базовые профессиональные компетенции БПК-2. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности; БПК-3. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: – содержание и направления работы по развитию речи на I ступени общего среднего образования; – методику работы над звуковым строем речи; методику словарной работы; – методику работы над грамматической формой слова и синтаксическими средствами языка в аспекте развития речи; – методику работы по развитию связной речи; – задачи и содержание работы по культуре речи на I ступени общего среднего образования; уметь: – планировать работу по развитию речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах; – реализовывать задачи формирования культуры русской и белорусской речи учащихся начальных классов; – проводить анализ дидактического языкового материала и использовать его при реализации различных направлений развития речи учащихся; – применять разнообразные методы и приёмы развития речи учащихся; выявлять, классифицировать и предупреждать речевые ошибки различного характера в устных высказываниях и письменных работах учащихся начальных классов; владеть: – навыками подготовки и проведения уроков развития речи; – методами и приёмами реализации различных направлений работы по развитию речи на уроках языка и литературного чтения. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы педагогики», «Дидактика начальной школы», «Общая психология» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Подготовка будущего учителя начальных классов предполагает изучение современных подходов, принципов, методов и приемов развития речи учащихся, что позволяет успешно формировать у них речево-коммуникативные умения и навыки, морально-этические качества, связанные с соблюдением правил и принципов общения. |