Кафедра дошкольного и начального образования
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Методика развития речи

Методика развития речи

Специальность

1-01 02 01 Начальное образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент;

модуль «Методика филологического образования младших школьников»

Семестр изучения

4 семестр

Трудоёмкость в зачётных единицах

3 зачётные единицы

Количество академических часов

90 академических часов (36 аудиторных часов,

54 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

4 семестр – зачёт

Формируемые компетенции

 

Универсальные компетенции

УК-6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Базовые профессиональные компетенции

БПК-2. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;

БПК-3. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

–        содержание и направления работы по развитию речи на I ступени общего среднего образования;

–        методику работы над звуковым строем речи; методику словарной работы;

–        методику работы над грамматической формой слова и синтаксическими средствами языка в аспекте развития речи;

–        методику работы по развитию связной речи;

–        задачи и содержание работы по культуре речи на I ступени общего среднего образования;

уметь:

–        планировать работу по развитию речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах;

–        реализовывать задачи формирования культуры русской и белорусской речи учащихся начальных классов;

–        проводить анализ дидактического языкового материала и использовать его при реализации различных направлений развития речи учащихся;

–        применять разнообразные методы и приёмы развития речи учащихся; выявлять, классифицировать и предупреждать речевые ошибки различного характера в устных высказываниях и письменных работах учащихся начальных классов;

владеть:

–        навыками подготовки и проведения уроков развития речи;

–        методами и приёмами реализации различных направлений работы по развитию речи на уроках языка и литературного чтения.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины:

«Основы педагогики», «Дидактика начальной школы», «Общая психология»

Краткое содержание учебной дисциплины

Подготовка будущего учителя начальных классов предполагает изучение современных подходов, принципов, методов и приемов развития речи учащихся, что позволяет успешно формировать у них речево-коммуникативные умения и навыки, морально-этические качества, связанные с соблюдением правил и принципов общения.

Адрес:
ауд. 303, корпус 1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Дубешко Наталья Григорьевна
Телефон кафедры:
+375 163 68 02 12

E-mail:
pte@barsu.by

Из каких источников Вы чаще всего получаете информацию?