Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Методика эстетического образования младших школьников» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (68 аудиторных часов, 40 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Универсальная компетенция: УК-6. — Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Базовые профессиональные компетенции БПК-1. — Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. БПК-5. — Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: – основы музыкальной грамоты; – особенности организации певческого дыхания и звуковедения; – основные музыкальные стили, жанры, формы, виды музыкального исполнительства; уметь: – организовать разучивание и исполнение вокальных упражнений и песен школьного репертуара; – организовать слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические и танцевальные движения; – планировать и проводить урочные и внеклассные формы музыкальной работы; владеть: – методами преподавания музыки в начальной школе; – методами и приёмами планирования и проведения урочных и внеклассных форм музыкальной деятельности |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы педагогики», «Дидактика начальной школы», «Возрастная и педагогическая психология», «Педагогические технологии в начальной школе» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Подготовка будущих учителей начальных классов в области музыкального образования предполагает как развитие музыкальной культуры самого студента, так и приобретение опыта деятельности в организации различных видов музыкальной деятельности младших школьников. |