Кафедра дошкольного и начального образования
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Методика развития речи детей дошкольного возраста

Методика развития речи детей дошкольного возраста

Специальность

1-01 01 01 Дошкольное образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент;

модуль «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»

Семестр изучения

4 семестр

Трудоёмкость в зачётных единицах

6 зачётных единиц

Количество академических часов

208 академических часов (108 аудиторных часа,

100 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

4 семестр – экзамен

Формируемые компетенции

 

Базовая профессиональная компетенция

БПК-9. Ставить образовательные цели, проектировать, осуществлять и контролировать процесс речевого развития детей дошкольного возраста.

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

-       методические принципы, средства, методы и приёмы формирования речи детей;

-       критерии оценки уровня речевого развития детей в разных возрастных группах;

уметь:

-            определять содержание речевой работы с группой детей и отдельными детьми, правильно выбирать наиболее эффективный путь воздействия на их речь, анализировать полученный результат;

владеть:

-            методами развития речи и обучения родному языку детей дошкольного возраста в практике работы учреждения дошкольного образования.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины:

«Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста», «Детская психология», «Дошкольная педагогика», «Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста».

Краткое содержание учебной дисциплины

В учебной программе раскрываются вопросы развития словаря, формирования грамматического строя, воспитания звуковой культуры речи детей, её связности и выразительности.

Содержание и определение порядка изложения методических тем основывается на положении, что речь как психический процесс, обеспечивающий общение ребёнка со взрослыми и другими детьми, развивается как целостное явление в единстве всех его сторон. С раннего возраста именно потребность ребёнка в речевом общении обуславливает овладение в тесном единстве словарём родного языка, его грамматическим и звуковым строем, формами речи.

Адрес:
ауд. 303, корпус 1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Дубешко Наталья Григорьевна
Телефон кафедры:
+375 163 68 02 12

E-mail:
pte@barsu.by

Из каких источников Вы чаще всего получаете информацию?