Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
6 зачётных единиц |
Количество академических часов |
208 академических часов (108 аудиторных часа, 100 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Базовая профессиональная компетенция БПК-9. Ставить образовательные цели, проектировать, осуществлять и контролировать процесс речевого развития детей дошкольного возраста. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - методические принципы, средства, методы и приёмы формирования речи детей; - критерии оценки уровня речевого развития детей в разных возрастных группах; уметь: - определять содержание речевой работы с группой детей и отдельными детьми, правильно выбирать наиболее эффективный путь воздействия на их речь, анализировать полученный результат; владеть: - методами развития речи и обучения родному языку детей дошкольного возраста в практике работы учреждения дошкольного образования. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста», «Детская психология», «Дошкольная педагогика», «Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В учебной программе раскрываются вопросы развития словаря, формирования грамматического строя, воспитания звуковой культуры речи детей, её связности и выразительности. Содержание и определение порядка изложения методических тем основывается на положении, что речь как психический процесс, обеспечивающий общение ребёнка со взрослыми и другими детьми, развивается как целостное явление в единстве всех его сторон. С раннего возраста именно потребность ребёнка в речевом общении обуславливает овладение в тесном единстве словарём родного языка, его грамматическим и звуковым строем, формами речи. |