Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования; модуль «Междисциплинарные педагогические технологии в дошкольном образовании» |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часа (54 аудиторных часа, 66 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция СК-19. Использовать современные интерактивные технологии взаимодействия с семьями обучающихся. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - направления психолого-педагогического просвещения родителей; - методику организация взаимодействия с родителями; уметь: - осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в работе с родителями; - планировать работу с родителями с учётом их запросов и потребностей; владеть: - методами изучения семьи и особенностей семейного воспитания; - методикой организации разных форм работы с родителями. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Технологии взаимодействия с социальными партнёрами», «Основы пренатальной педагогики». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Осознание будущими специалистами учреждений дошкольного образования ценности соответствия своей профессиональной деятельности интересам и социокультурным потребностям семейного социума ребёнка является важным шагом обновления связей семейного и общественного воспитания в современных условиях. Ведь по единодушному признанию специалистов именно семейная социализация ребенка сегодня наиболее кризисное звено в совокупности социальных сред. Поэтому интеграцию социальных институтов важно осуществлять через призму интересов семьи как первичного источника социализации в период дошкольного детства, когда эмоциональный и социальный опыт ребёнка сильно зависит от семейных связей, качества детско-родительских отношений и педагогической компетентности родителей. |