Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
102 академических часа (54 аудиторных часов, 48 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция СК-1. Применять знания об особенностях строения и развития организма детей раннего и дошкольного возраста, характеристиках наиболее часто встречаемых детских болезней для сохранения и укрепления здоровья воспитанников |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - современные гигиенические требования к среде обитания ребёнка (здание, земельный участок, микроклимат, освещение, санитарно-техническое оборудование); - физиолого-гигиенические обоснования режима дня детей различных возрастов; - основы рационального питания и основные гигиенические требования к организации питания; - эпидемиологические характеристики инфекционных заболеваний, противоэпидемиологические и санитарно-гигиенические мероприятия в отношении источника инфекции, исходящие передачи, восприимчивых лиц; уметь: - осуществлять оценку физического и психомоторного развития детей различного возраста; - оценивать и предупреждать острые состояния и несчастные случаи дошкольников и оказывать доврачебную помощь пострадавшим; владеть: - принципами и современными методами закаливания воздухом, солнечной радиацией; - основными принципами построения режима дня для различных возрастных групп, гигиеническими требованиями к игровой, учебной и трудовой деятельности. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Целью изучения учебной дисциплины является формирование у будущих специа-листов знаний по профилактике болезней и нарушений физического развития детей. Формирование представления о здоровом образе жизни, обучение студентов гигиени-ческим навыкам и навыкам профилактики детских заболеваний и функциональных расстройств. |