Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Педагогика начального образования» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
110 академических часов (54 аудиторных часа, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Универсальная компетенция: УК-6. — Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Базовые профессиональные компетенции БПК-2. Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учётом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы; БПК-3. Осуществлять процессы обучения и воспитания на рефлексивной основе, использовать систему средств контроля и оценки учебных достижений и процесса воспитания обучающихся. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: – особенности технологического подхода в образовании; – сущность педагогической технологии и ее структурные элементы; – классификацию педагогических технологий; – характеристики и особенности педагогических технологий, применяемых на I ступени общего среднего образования; уметь: – характеризовать педагогическую технологию: определять назначение, содержание, особенности реализации, положительные и отрицательные эффекты; – критически оценивать различные концепции, системы и технологии воспитания и образования; – проектировать образовательный процесс (конкретные учебные ситуации) с использованием педагогических технологий; владеть: – навыками проектирования и использования различных педагогических технологий в образовательном процессе I ступени общего среднего образования; – способами организации учебно-познавательной деятельности и осуществления педагогической диагностики; – навыками прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций с использованием педагогических технологий. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы педагогики», «Дидактика начальной школы», «Возрастная и педагогическая психология», «Педагогические технологии в начальной школе» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
При изучении учебной дисциплины основное внимание уделяется получению обучающимися знаний о теоретических основах педагогических технологий, реализуемых на I ступени общего среднего образования, практическому овладению различными педагогическими технологиями и выработке умений по организации педагогической деятельности на их основе. |