Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование / |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования; модуль «Психологическое здоровье субъектов образовательного процесса» |
Семестр изучения |
7 семестр / 6 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (54 аудиторных часа, 54 часа самостоятельная работа) / 56 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачёт / 6 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция СК-25. Применять эффективные формы, методы и средства социально-педагогической деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в конкретных условиях их жизнедеятельности / СК-4. Применять эффективные формы, методы и средства социально-педагогической деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в конкретных условиях их жизнедеятельности |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - критерии системного понятия здоровья; - индивидуально-типологический подход в психологии здоровья; уметь: - устанавливать взаимосвязь здоровья и образа жизни; - применять концепции психической саморегуляции; - выявлять индикаторы психологического здоровья человека; - выделять факторы, влияющие на психологическое здоровье; владеть: - методы оценки здоровья на физическом, психическом, социальном и психологическом уровнях. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы психологии», «Детская психология», «Педагогическая психология». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В процессе изучения дисциплины обеспечивается изучение психологических факторов, критериев системного понятия здоровья, индивидуально-типологического подхода в психологии здоровья; определение природы и сущности психологического здоровья личности; рассмотрение теоретико-методологических подходов к решению проблемы взаимосвязи психологической культуры и психологического здоровья личности; освоение методов оценки здоровья на физическом, психическом, социальном и психологическом уровнях; изучение комплексных методов психологического обеспечения здоровья; определение путей оптимизации влияния психологической культуры на психологическое здоровье личности; выполнение практических заданий, предусматривающих подбор упражнений, техник и методик по сохранению психологического здоровья личности. |