Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования; модуль «Психологическое здоровье субъектов образовательного процесса» |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (54 аудиторных часа, 54 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция СК-24. Организовывать образовательную деятельность в учреждении дошкольного образования в условиях инклюзии. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - базовый понятийный аппарат описания генезиса субъектности в процессе социализации обучающихся; - показатели отклонений в развитии в дошкольном возрасте; - виды и потенциальные возможности использования в дошкольном образовании существующих социальных и коррекционно-развивающих практик; уметь: - реализовывать метод конгруэнтной коммуникации; - организовать образовательный диалог; - использовать разные виды игр для удовлетворения метапотребностей ребенка и формирования жизненных навыков; владеть: - стратегиями организации социальных и коррекционно-развивающих практик становления субъектности в условиях учреждения дошкольного образования; - методами преодоления проблемного поведения; - ключевыми мыслительно-коммуникативными действиями и умениями их развития у детей дошкольного возраста. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы психологии», «Детская психология», «Педагогическая психология». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В процессе изучения дисциплины обеспечивается формирование у обучающихся умения выделять проявления субъектности в непрерывном процессе жизнедеятельности личности разных субъектов образовательного процесса; способствование овладению обучающимися ключевыми умениями и навыками продуктивного взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса в рамках выполнения основных трудовых функций; формирование у обучающихся умения использовать социальные и коррекционно развивающие практики в процессе повседневного непосредственного взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса в условиях учреждения дошкольного образования. |