Кафедра дошкольного и начального образования
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Социальные и коррекционно-развивающие практики в дошкольном образовании

Социальные и коррекционно-развивающие практики в дошкольном образовании

Специальность

1-01 01 01 Дошкольное образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения высшего образования; модуль «Психологическое здоровье субъектов образовательного процесса»

Семестр изучения

7 семестр

Трудоёмкость в зачётных единицах

3 зачётные единицы

Количество академических часов

108 академических часов (54 аудиторных часа,

54 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

7 семестр – зачёт

Формируемые компетенции

 

Специализированная компетенция

СК-24. Организовывать образовательную деятельность в учреждении дошкольного образования в условиях инклюзии.

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

-      базовый понятийный аппарат описания генезиса субъектности в процессе социализации обучающихся;

-      показатели отклонений в развитии в дошкольном возрасте;

-      виды и потенциальные возможности использования в дошкольном образовании существующих социальных и коррекционно-развивающих практик;

уметь:

-      реализовывать метод конгруэнтной коммуникации;

-      организовать образовательный диалог;

-      использовать разные виды игр для удовлетворения метапотребностей ребенка и формирования жизненных навыков;

владеть:

-      стратегиями организации социальных и коррекционно-развивающих практик становления субъектности в условиях учреждения дошкольного образования;

-      методами преодоления проблемного поведения;

-      ключевыми мыслительно-коммуникативными действиями и умениями их развития у детей дошкольного возраста.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины:

«Основы психологии», «Детская психология», «Педагогическая психология».

Краткое содержание учебной дисциплины

В процессе изучения дисциплины обеспечивается формирование у обучающихся умения выделять проявления субъектности в непрерывном процессе жизнедеятельности личности разных субъектов образовательного процесса; способствование овладению обучающимися ключевыми умениями и навыками продуктивного взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса в рамках выполнения основных трудовых функций; формирование у обучающихся умения использовать социальные и коррекционно развивающие практики в процессе повседневного непосредственного взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса в условиях учреждения дошкольного образования.

Адрес:
ауд. 303, корпус 1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Дубешко Наталья Григорьевна
Телефон кафедры:
+375 163 68 02 12

E-mail:
pte@barsu.by

Из каких источников Вы чаще всего получаете информацию?