Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования (модуль «Инновации в обучении и воспитании-2»)
|
Семестр изучения |
8 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
104 академических часа (46 аудиторных часов, 58 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
8 семестр — экзамен |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция: Знать содержание и применять на практике современные тенденции развития начального образования. |
Результаты обучения |
знать: − требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования; − требования к личности и деятельности учителя начальных классов в современной школе; − содержательные компоненты функциональной грамотности как приоритетного результата начального образования; − методы и приёмы формирования метапредметных образовательных результатов у младших школьников; уметь: - эффективно использовать учебники и учебно-методических комплексы для начальной школы в своей профессиональной деятельности; - осуществлять воспитательную работу с младшими школьниками в современных социокультурных условиях; - осуществлять анализ и самоанализ собственной деятельности в соответствии с требованиями к личности и деятельности учителя начальных классов в современной школе; владеть: - методами и приёмами обучения по развитию функциональной грамотности у учащихся начальной школы; - способами проектирования урока с ориентацией на личностные, предметные, метапредметные результаты. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы педагогики», «Инновационные практики в образовании», «Проектирование урока в информационной образовательной среде», «Педагогические технологии в начальной школе».
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Аксиологическая составляющая начального образования. Требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования. Метапредметность как основа эффективного обучения в начальной школе. Функциональная грамотность как приоритетный результат начального образования. Проектирование и организация образовательного процесса, обеспечивающего овладение младшими школьниками универсальными учебными действиями. Актуальные направления обновления содержания образования в начальной школе. |