Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования; модуль «Междисциплинарные педагогические технологии в дошкольном образовании» |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (54 аудиторных часа, 54 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция СК-22. Владеть современными технологиями логико-математического развития детей дошкольного возраста. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - в чём состоит значение различных технологий для логико-математического развития детей, исходя из сути и характерных черт; - назначение, функции и средства технологий логико-математического развития детей; - особенности логико-математических игр; уметь: - применять различные приёмы технологий логико-математического развития детей; - использовать алгоритм применения элементов технологий логико-математического развития детей; - изготавливать наглядные пособия, учебно-методические и дидактические материалы для реализации технологий логико-математического развития детей; - использовать средства телекоммуникаций для доступа к мировым информационным ресурсам и организации учебного процесса; - пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком и т. п.) при организации учебного процесса; владеть: - основами руководства самостоятельной деятельностью дошкольников; - спецификой творческих задач, вопросов, ситуаций как приёма обогащения логико-математического опыта дошкольников. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дошкольная педагогика», «Теоретические основы математического развития детей дошкольного возраста», «Методика математического развития детей дошкольного возраста» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В процессе изучения дисциплины обеспечивается формирование знаний о содержании логико-математического развития детей дошкольного возраста; овладение средствами логико-математического развития детей дошкольного возраста; приобретение знаний в области расширения возможностей применения технологий логико-математического развития детей дошкольного возраста; овладение навыками организации развивающего пространства, обеспечивающего логико-математическое развитие детей дошкольного возраста. |