Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; |
Семестр изучения |
6 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
110 академических часов (60 аудиторных часа, 50 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Базовые профессиональные компетенции: БПК-2. Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы; БПК-3. Осуществлять процессы обучения и воспитания на рефлексивной основе, использовать систему средств контроля и оценки учебных достижений и процесса воспитания обучающихся; БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся; БПК-7. Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - сущность, специфику работы классного руководителя; - особенности профессионально-педагогической деятельности классного руководителя; - основные направления работы классного руководителя; - нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя; - технологию формирования классного коллектива; - формы воспитательной работы в классе; - технологии организации разнообразных форм воспитательной работы; - особенности организации и взаимодействия классного руководителя с воспитанниками; - особенности организации и взаимодействия классного руководителя с родителями воспитанников; - технологию проведения педагогического мониторинга; уметь: - ориентироваться в современных научных подходах к деятельности классного руководителя и давать им критическую оценку; - анализировать и обобщать опыт воспитательной деятельности учителей-лидеров; - формулировать цель и задачи воспитательной работы с классным коллективом; - планировать воспитательную работу с классным коллективом; - проектировать и организовывать воспитательные мероприятия; - осуществлять педагогическое информирование и обучение родителей; - проектировать и организовывать родительские собрания; - принимать научно обоснованные воспитательные решения; - корректировать свою деятельность на основе педагогического мониторинга. - анализировать опыт воспитательной работы учителей-лидеров. владеть: - способами отбора и систематизации информации, необходимой для организации воспитательного процесса в учебном учреждении; - способами отбора эффективных воспитательных технологий; - технологией конструирования форм воспитательной деятельности в классном коллективе; - нормативно-правовой базой для обеспечения деятельности классного руководителя; - диагностикой уровней воспитанности обучаемых; - диагностикой уровней сформированности воспитательного коллектива; - методами, формами и средствами оптимизации воспитательного процесса с классным коллективом; - современными техническими средствами обучения (компьютером, интерактивной доской и др.); - технологией профессиональной рефлексии. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Технологии воспитательных практик», «Педагогические технологии в начальной школе» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В процессе изучения дисциплины обеспечивается формирование у студентов системы знаний о функциональных обязанностях и основных направлениях деятельности классного руководителя; знакомство студентов с образцами воспитательной деятельности лучших учителей-лидеров; развитие у будущих учителей умений и навыков организации жизнедеятельности классного коллектива, планирования работы в классном коллективе, мониторинга педагогической деятельности, осуществления воспитательного процесса. |