Кафедра дошкольного и начального образования
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Технологии воспитательных практик

Технологии воспитательных практик

Специальность

1-01 02 01 Начальное образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент;
модуль «Воспитательная работа»

Семестр изучения

6 семестр

Трудоёмкость в зачётных единицах

3 зачётные единицы

Количество академических часов

120 академических часов (68 аудиторных часа,

52 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

6 семестр – экзамен

Формируемые компетенции

 

Базовые профессиональные компетенции:

БПК-2. Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы;

БПК-3. Осуществлять процессы обучения и воспитания на рефлексивной основе, использовать систему средств контроля и оценки учебных достижений и процесса воспитания обучающихся;

БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;

БПК-7. Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики.

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

-     учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы воспитания и социализации;

-     уметь организовывать воспитательную деятельность с воспитанниками, в том числе с особыми образовательными потребностями;

-     осуществлять диагностику результатов воспитания;

-   применять в воспитательной работе с младшими школьниками современные воспитательные технологии;

уметь:

-     учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы воспитания и социализации;

-     уметь организовывать воспитательную деятельность с воспитанниками, в том числе с особыми образовательными потребностями;

-     осуществлять диагностику результатов воспитания;

-     применять в воспитательной работе с младшими школьниками современные воспитательные технологии;

владеть:

-        способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-        способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами воспитательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

-     современными воспитательными технологиями.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины:

«Технологии работы классного руководителя», «Педагогические технологии в начальной школе»

Краткое содержание учебной дисциплины

В процессе изучения дисциплины обеспечивается углубление теоретических знаний о методах, формах, средствах и технологиях воспитания; совершенствование умений анализировать конкретную педагогическую ситуацию, прогнозировать ее развитие, разрабатывать программу воспитания личности; развитие и совершенствование умений организации разнообразных форм внеклассной воспитательной работы, оценки их эффективности; овладение современными методами и технологиями взаимодействия с родителями учащихся; изучение основ социально-педагогической работы с детьми и подростками в условиях летних оздоровительных лагерей; формирование представлений о профессиональных компетенциях и личностных качествах воспитателя детского оздоровительного лагеря; ознакомление со способами формирования и особенностями руководства временным детским коллективом; овладение методами, формами, средствами и технологиями работы с воспитанниками в условиях лагеря.

Адрес:
ауд. 303, корпус 1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Дубешко Наталья Григорьевна
Телефон кафедры:
+375 163 68 02 12

E-mail:
pte@barsu.by

Из каких источников Вы чаще всего получаете информацию?