Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; |
Семестр изучения |
6 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (68 аудиторных часа, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Базовые профессиональные компетенции: БПК-2. Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы; БПК-3. Осуществлять процессы обучения и воспитания на рефлексивной основе, использовать систему средств контроля и оценки учебных достижений и процесса воспитания обучающихся; БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся; БПК-7. Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы воспитания и социализации; - уметь организовывать воспитательную деятельность с воспитанниками, в том числе с особыми образовательными потребностями; - осуществлять диагностику результатов воспитания; - применять в воспитательной работе с младшими школьниками современные воспитательные технологии; уметь: - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы воспитания и социализации; - уметь организовывать воспитательную деятельность с воспитанниками, в том числе с особыми образовательными потребностями; - осуществлять диагностику результатов воспитания; - применять в воспитательной работе с младшими школьниками современные воспитательные технологии; владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами воспитательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; - современными воспитательными технологиями. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Технологии работы классного руководителя», «Педагогические технологии в начальной школе» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В процессе изучения дисциплины обеспечивается углубление теоретических знаний о методах, формах, средствах и технологиях воспитания; совершенствование умений анализировать конкретную педагогическую ситуацию, прогнозировать ее развитие, разрабатывать программу воспитания личности; развитие и совершенствование умений организации разнообразных форм внеклассной воспитательной работы, оценки их эффективности; овладение современными методами и технологиями взаимодействия с родителями учащихся; изучение основ социально-педагогической работы с детьми и подростками в условиях летних оздоровительных лагерей; формирование представлений о профессиональных компетенциях и личностных качествах воспитателя детского оздоровительного лагеря; ознакомление со способами формирования и особенностями руководства временным детским коллективом; овладение методами, формами, средствами и технологиями работы с воспитанниками в условиях лагеря. |