Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Теория и методика экологического воспитания детей дошкольного возраста» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётных единиц |
Количество академических часов |
108 академических часов (56 аудиторных часа, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Базовая профессиональная компетенция БПК-10 — Ставить образовательные цели, проектировать и контролировать процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - значение природы в процессе формирования личности ребенка; - сущность экологической культуры, её компоненты; - принципы отбора содержания представлений о природе для детей дошкольного возраста; уметь: - ориентироваться в содержании экологического воспитания детей дошкольного возраста; - теоретически обоснованно отбирать экологическое содержание и адаптировать информацию адекватно возрастным и психологическим особенностям детей дошкольного возраста; владеть: - способами создания условий для взаимодействия детей дошкольного возраста с природой в учреждении дошкольного образования. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
На основе изучения основных научных проблем природоведения таких, как разнообразие живых организмов и их роль в природе, взаимосвязь живого организма со средой обитания, взаимоотношения организмов в биоценозе, влияние деятельности человека на изменение природы, будущие педагоги учреждений дошкольного образования подводятся к пониманию принципов отбора содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста, к осознанию важности создания условий для общения и познания природы детьми дошкольного возраста. |