Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (54 аудиторных часа, 54 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Базовая профессиональная компетенция БПК-9. Ставить образовательные цели, проектировать, осуществлять и контролировать процесс речевого развития детей дошкольного возраста. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - основные методологические психофизиологические, психолингвистические, лингводидактические подходы к развитию речи и обучению детей родному языку в истории отечественной и зарубежной педагогики; уметь: - выбирать наиболее эффективные пути воздействия на речь детей дошкольного возраста; владеть: - методами развития речи и обучения родному языку детей дошкольного возраста в практике работы учреждения дошкольного образования. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: по дисциплинам «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста», «Детская психология», «Дошкольная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста» направлена на успешное освоение обучающимися теории развития детской речи; лингводидактических, психофизиологических, психолингвистических основ развития речи детей дошкольного возраста. |