Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Педагогическое сопровождение детей раннего возраста» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (54 аудиторных часа, 54 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Базовая профессиональная компетенция БПК-8 – осуществлять педагогическое сопровождение детей раннего возраста для реализации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего возраста; - общие закономерности развития ребенка в раннем возрасте; - особенности становления и развития детских видов деятельности в раннем возрасте; уметь: - учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности поведения детей раннего возраста; - создавать развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста; владеть: - базовыми научно-теоретическими знаниями, вариативными психолого-педагогическими и научно-методическими подходами к решению теоретических и практических задач; - способами отбора педагогических средств, необходимых для достижения поставленных задач с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы педагогики», «Основы психологии», «Дошкольная педагогика», «Детская психология» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Ознакомление будущих педагогов учреждений дошкольного образования с теоретическими основами обучения и воспитания детей раннего возраста, выстроенными на основе единых методологических подходов, способствует формированию практической составляющей профессиональной компетентности. Осваивая содержание учебной дисциплины «Теоретические основы воспитания и развития детей раннего возраста», обучающийся готовится к решению профессиональных задач: изучение возможностей, достижений детей раннего возраста в области образования; осуществление обучения и воспитания в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования; организация взаимодействия с родителями воспитанников для решения задач профессиональной деятельности. |