Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования; модуль «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром» |
Семестр изучения |
6 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
112 академических часов (54 аудиторных часов, 58 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция СК-16. Организовывать исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста для развития познавательной активности воспитанников |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - особенности содержания исследовательской деятельности в детском саду; - особенности планирования работы по исследовательской деятельности детей; основные формы, методы, приёмы и средства исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; уметь: - использовать различные методы приемы в исследовательской деятельности, выбирать оптимальные из них; - проектировать и организовывать различные формы исследовательской деятельности в учреждении дошкольного образования учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся; владеть: - современными методами и технологиями организации исследовательской деятельности дошкольников; способами построения предметно-развивающей среды, способствующей организации самостоятельной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дошкольная педагогика», «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Целью изучения учебной дисциплины является обеспечение профессиональной готовности обучающихся к организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с учётом современных тенденций педагогического образования, перспективных направлений развития системы дошкольного образования. |