Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Теория и методика художественного воспитания детей дошкольного возраста» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
6 зачётных единиц |
Количество академических часов |
232 академических часа (108 аудиторных часа, 124 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Базовая профессиональная компетенция БПК-7. Проектировать, осуществлять и контролировать процесс развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - общую характеристику видов и жанров изобразительного искусства; - особенности изобразительного творчества, основные подходы к его развитию у детей дошкольного возраста; - задачи и содержание образовательной работы по обучению различным видам изобразительной деятельности, ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства; уметь: - отбирать дидактический материал и произведения искусства для организации различных форм образовательной работы с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности; - применять педагогические методы развития изобразительного творчества в соответствии с возрастными возможностями и задачами эстетического воспитания детей дошкольного возраста; - планировать работу по изобразительной деятельности; владеть: - основами методики развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста в разных видах изобразительной деятельности; - способами создания изображения, средствами выразительности, изобразительными техниками |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дошкольная педагогика», «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Руководство детской изобразительной деятельностью требует от будущего педагога знаний как общих теоретических и практических основ изобразительного искусства, так и конкретных методических рекомендаций по обучению каждому из видов изобразительной деятельности дошкольников, знания специфики творчества ребёнка, умения тактично способствовать приобретению необходимых навыков. Знание теории и методики развития изобразительного творчества, исторического аспекта его становления акцентирует внимание обучающихся на современном состоянии данной проблемы, на характеристике педагогического руководства изобразительной деятельностью детей на разных возрастных этапах. |