Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования; модуль «Междисциплинарные педагогические технологии в дошкольном образовании» |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часа (54 аудиторных часа, 54 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция СК-20. Владеть современными здоровьесберегающими технологиями организации образовательного процесса в условиях учреждения образования. СК-21. Реализовывать содержание физкультурно-оздоровительной работы ф эффективной форме, с использованием соответствующих методов и приёмов. Владеть навыками здоровьесбережения. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - принципы, схемы и модели организации здоровьеформирующей деятельности; уметь: - использовать современные научно-обоснованные приёмы, методы и средства воспитания культуры здорового образа жизни; - воспитывать у детей средствами здорового образа жизни духовные, нравственные ценности; владеть: - навыками медико-физиологического, психогигиенического, психологического и социально-педагогического диагностирования физического развития и здоровья воспитанников. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Теоретические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста», «Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста», «Инклюзивная образовательная практика в дошкольном образовании» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нём детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий учреждения дошкольного образования, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей. |