Кафедра дошкольного и начального образования
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Методика обучения грамоте и каллиграфия

Методика обучения грамоте и каллиграфия

Специальность

1-01 02 01 Начальное образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент;

модуль «Методика филологического образования младших школьников»

Семестр изучения

4 семестр

Трудоёмкость в зачётных единицах

3 зачётные единицы

Количество академических часов

104 академических часа (62 аудиторных часа,

42 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

4 семестр – зачёт

Формируемые компетенции

 

Универсальные компетенции

УК-6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Базовые профессиональные компетенции

БПК-2. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;

БПК-3. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

–        научно-методические основы первоначального обучения чтению и письму; методы и приёмы обучения чтению;

уметь:

–        планировать учебную работу на уроках обучения грамоте;

–        реализовывать познавательные, развивающие и воспитывающие задачи на уроках обучения чтению и письму;

владеть:

–        методами и приёмами активизации познавательной деятельности учащихся на уроках обучения грамоте.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины:

«Методика развития речи»

Краткое содержание учебной дисциплины

Тематика и содержание учебной дисциплины рассматриваются в контексте ведущих тенденций современной лингвометодики. Знания о процессах формирования навыков чтения и письма призваны способствовать выработке у будущих учителей умений реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения грамоте с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 6–7-летнего возраста. Умения обеспечить полноценное языковое образование и речевое развитие учащегося, его национально-культурную социализацию на основе лучших образцов устного народного творчества и классической детской литературы являются основой для реализации культурологического подхода при обучении грамоте. Осознание будущими педагогами в качестве приоритетной цели обучения грамоте необходимости формирования у учащихся комплексного умения пользоваться навыками чтения и письма в различных жизненных ситуациях содействует воплощению компетентностного подхода.

Адрес:
ауд. 303, корпус 1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Дубешко Наталья Григорьевна
Телефон кафедры:
+375 163 68 02 12

E-mail:
pte@barsu.by

Из каких источников Вы чаще всего получаете информацию?