Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент; модуль «Методика филологического образования младших школьников» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
104 академических часа (62 аудиторных часа, 42 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции УК-6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Базовые профессиональные компетенции БПК-2. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности; БПК-3. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: – научно-методические основы первоначального обучения чтению и письму; методы и приёмы обучения чтению; уметь: – планировать учебную работу на уроках обучения грамоте; – реализовывать познавательные, развивающие и воспитывающие задачи на уроках обучения чтению и письму; владеть: – методами и приёмами активизации познавательной деятельности учащихся на уроках обучения грамоте. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Методика развития речи» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Тематика и содержание учебной дисциплины рассматриваются в контексте ведущих тенденций современной лингвометодики. Знания о процессах формирования навыков чтения и письма призваны способствовать выработке у будущих учителей умений реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения грамоте с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 6–7-летнего возраста. Умения обеспечить полноценное языковое образование и речевое развитие учащегося, его национально-культурную социализацию на основе лучших образцов устного народного творчества и классической детской литературы являются основой для реализации культурологического подхода при обучении грамоте. Осознание будущими педагогами в качестве приоритетной цели обучения грамоте необходимости формирования у учащихся комплексного умения пользоваться навыками чтения и письма в различных жизненных ситуациях содействует воплощению компетентностного подхода. |