Кафедра дошкольного и начального образования
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Список публикаций преподавателей кафедры

Список публикаций преподавателей кафедры за 2022 год

Сборник научных статей:

  1. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. статей ХIII Международного научно-практического семинара (Барановичи 21—22 апреля 2022 года) ; Н. Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). — Барановичи : РИГ, 2022. — 304 с.

Коллективная монография: Философские, социально-психологические и социально-педагогические аспекты функционирования личности в ситуациях неопределенности : коллектив. моногр. / под науч. ред. А. Г. Иценко, Т. Е. Яценко, Н. Г. Дубешко ; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2022. — 220 с.

  1. Глазырина Л.Д. Компетентностный подход в повышении квалификации современного специалиста дошкольного образования в ситуации неопределённости / Л.Д.Глазырина // Философские, социально-психологические и социально-педагогические аспекты функционирования личности в ситуациях неопределенности : коллектив. моногр. / под науч. ред. А. Г. Иценко, Т. Е. Яценко, Н. Г. Дубешко ; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2022. — Раздел 3.1. — С. 106—112.
  2. Дубешко Н. Г. Структура качества дошкольного образования: ситуативный подход / Н.Г.Дубешко // Философские, социально-психологические и социально-педагогические аспекты функционирования личности в ситуациях неопределенности : коллектив. моногр. / под науч. ред. А. Г. Иценко, Т. Е. Яценко, Н. Г. Дубешко ; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2022. — Раздел 3.2. — С. 112—117.
  3. Захарченя Н. Ф. Формирование проектировочной компетентности будущих специалистов дошкольного образования в ситуации неопределённости / Н.Ф.Захарченя // Философские, социально-психологические и социально-педагогические аспекты функционирования личности в ситуациях неопределенности : коллектив. моногр. / под науч. ред. А. Г. Иценко, Т. Е. Яценко, Н. Г. Дубешко ; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2022. — Раздел 3.4. — С. 128—138.
  4. Кондратюк С. В. Формирование аксиологической компетентности у будущих специалистов дошкольного образования в ситуации неопределённости / С. В. Кондратюк // Философские, социально-психологические и социально-педагогические аспекты функционирования личности в ситуациях неопределенности : коллектив. моногр. / под науч. ред. А. Г. Иценко, Т. Е. Яценко, Н. Г. Дубешко ; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2022. — Раздел 3.5. — С. 138—146.
  5. Никашина Г. А. О художественном познании мира в дошкольном детстве / Г. А. Никашина // Философские, социально-психологические и социально-педагогические аспекты функционирования личности в ситуациях неопределенности : коллектив. моногр. / под науч. ред. А. Г. Иценко, Т. Е. Яценко, Н. Г. Дубешко ; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2022. — Раздел 3.8. — С. 181—190.

Научные статьи:

  1. Захарченя, Н.Ф. Маркетинговый подход при управлении образовательными услугами дошкольной образовательной организации / Н.Ф.Захарченя // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. — РИО СурГПУ. — Выпуск 1(76) 2022. — С. 124—134. ВАК
  2. Захарченя, Н.Ф. Методологические основания формирования маркетинговых компетенций будущего педагога в управлении образовательными услугами учреждения дошкольного образования / Н.Ф. Захарченя // Теория и методика профессионального образования : сборник научных статей. — Минск : РИПО. — Выпуск 9. — 2022. — С. 197—206. ВАК
  3. Дубешко, Н. Г. Методологический подход к созданию образовательного общества в философской концепции А.И. Субетто / Н.Г.Дубешко // Ученые записки Забайкальского государственного унверситета. — Т.17 — № 2. — 2022. — С. 24—29. ВАК
  4. Шовгеня, М.М. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов дошкольного образования в условиях дополнительного образования детей / М.М.Шовгеня // Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. — август, 2022. — С. 6—13. ВАК
  5. Василевич, Н. А. Формирование у младших школьников умения обобщать учебный материал / Н.А.Василевич // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей ХIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21—22 апреля 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; редкол.: Н.Г. Дубешко [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2022. - С. 47—49.
  6. Васильева, О. К. Педагогическая поддержка сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста и её виды / О.К.Васильева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей ХIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21—22 апреля 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; редкол.: Н.Г. Дубешко [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2022. - С. 76—78.
  7. Глазырина, Л. Д. Дыхательные упражнения в физическом воспитании детей дошкольного возраста в современных условиях / Л.Д.Глазырина, А.А.Глазырин // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей ХIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21—22 апреля 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; редкол.: Н.Г. Дубешко [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2022. - С. 39—41.
  8. Дубешко, Н. Г. О философии качества дошкольного образования / Н.Г.Дубешко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей ХIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21—22 апреля 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; редкол.: Н.Г. Дубешко [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2022. - С. 15—17.
  9. Захарченя, Н. Ф. Формирование маркетинговых компетенций в структуре профессиональных компетенций педагога дошкольного образования / Н.Ф.Захарченя // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей ХIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21—22 апреля 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; редкол.: Н.Г. Дубешко [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2022. - С. 274— 276.
  10. Кондратюк, С. В. Теоретические аспекты «Педагогического дизайна» в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования / С.В.Кондратюк // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей ХIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21—22 апреля 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; редкол.: Н.Г. Дубешко [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2022. - С. 277—279.
  11. Королёва, Н. А. Развитие восприятия речи у детей в дошкольном возрасте: педагогическое просвещение родителей / Н.А.Королёва // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей ХIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21—22 апреля 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; редкол.: Н.Г. Дубешко [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2022. - С. 182—184.
  12. Никашина, Г. А. Педагогическая стратегия опережающего развития детей как составляющая качества образовательного процесса учреждения дошкольного образования / Г. А, Никашина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей ХIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21—22 апреля 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; редкол.: Н.Г. Дубешко [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2022. - С. 139-143.

Материалы и тезисы докладов:

  1. Василевич Н.А. Патриотическое воспитание младших школьников во внеучебной деятельности / Т.П.Ульдинович, Н.А Василевич // Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 23 марта 2022 г. / Междунар. Акад. наук пед. образования [и др.] ; отв. ред. Э.П. Бурнашева. – Шадринск : ШГПУ, 2022. — С. 209—215.
  2. Василевич Н.А. Некоторые аспекты формирования у младших школьников функции обобщения в обучении / Н. А.Василевич, Ю. Н.Зарожная // Наука — практике: материалы III Междунар. науч.-практич. конф., Барановичи, 19 мая 2022 года, в 3 ч. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, Студенч. науч. о-во БарГУ ; редкол. В.В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2022. — Ч. 2. — С. 149—151.
  3. Дубешко Н.Г. Теория и практика инноваций в дополнительном образовании детей в лаборатории педагогики детства / Н.Г.Дубешко // Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации : материалы IV Всероссийской научной конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)». Таганрог, 28 октября 2022 г. / под ред. М.В. Кревсун [Электронный ресурс]. — Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ), 2022. – 1 электрон., опт диск (CD-ROM); 12 см. — С. 27—31.
  4. Дубешко, Н.Г. Педагогический дизайн детской игры / Н.Г.Дубешко // Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта : материалы VII Международной научной конференции / отв. ред. И.Е. Буршит. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2022. – С. 62—66.
  5. Захарченя Н.Ф. Организация деятельности системы дополнительного образования детей и молодёжи на государственном уровне в ситуации неопределённости / Н.Ф.Захарченя // Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации : материалы IV Всероссийской научной конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)». Таганрог, 28 октября 2022 г. / под ред. М.В. Кревсун [Электронный ресурс]. — Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ), 2022. – 1 электрон., опт диск (CD-ROM); 12 см. — С. 32—36.
  6. Захарченя Н.Ф. Профилактика профессионального стресса педагогических работников учреждения образования / Н.Ф.Захарченя // Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 23 марта 2022 г. / Междунар. Акад. наук пед. образования [и др.] ; отв. ред. Э.П. Бурнашева. – Шадринск : ШГПУ, 2022. — С.260—266.
  7. Шовгеня М.М. Метод деловой игры в формировании иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов дошкольного образования / М.М.Шовгеня // Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 23 марта 2022 г. / Междунар. Акад. наук пед. образования [и др.] ; отв. ред. Э.П. Бурнашева. – Шадринск : ШГПУ, 2022. — С. 98—102.

 

Адрес:
ауд. 303, корпус 1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Дубешко Наталья Григорьевна
Телефон кафедры:
+375 163 68 02 12

E-mail:
pte@barsu.by

Из каких источников Вы чаще всего получаете информацию?