С 29 сентября по 10 октября 2025 года на факультете педагогики и психологии прошла традиционная "Неделя педагогического мастерства", в рамках которой студенты кафедры дошкольного и начального образования продемонстрировали высокий уровень профессиональной подготовки, выступив в роли ведущих учебных занятий под руководством опытных преподавателей.
Все мероприятия охватили как лекционные, так и практические форматы, позволяя будущим педагогам применить теоретические знания в реальных педагогических условиях.
30 сентября студентка Полховская Т. провела лекционное занятие по дисциплине «Теория и методика развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста» со студентами группы ДО-21. Занятие было посвящено обсуждению стилей в изобразительном искусстве, что усилило искусствоведческую подготовку будущих педагогов.
https://pe.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/nedelya-pedagogicheskogo-masterstva-na-kafedre-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya-studenty-v-roli-pedagogov#sigProId867893b946
1 октября Быстренкова В.И. и Жилко И.С. провели практическое занятие по дисциплине «Теоретические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста». Студенты разрабатывали и апробировали подвижные игры, направленные на развитие физических качеств и координации у детей дошкольного возраста.
https://pe.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/nedelya-pedagogicheskogo-masterstva-na-kafedre-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya-studenty-v-roli-pedagogov#sigProId93c8509bc4
2 октября стало особенно насыщенным днём.
C успехом прошла лекция «вдвоём», подготовленная студентами группы ДО-31 Горбачёвой Валерией Викторовной и Кравченко Анной Александровной на тему «История возникновения и развития проблемы приобщения детей к социальной действительности». Студенты-лекторы продемонстрировали понимание проблемы социализации детей, проследив ее историческую эволюцию, выявив ключевые факторы, влияющие на процесс приобщения к социальной действительности, и представив различные теоретические подходы к решению данной проблемы. Особую ценность лекции придала дискуссия, развернувшаяся после доклада. Слушатели активно задавали вопросы, делились своим опытом и высказывали собственные взгляды на проблему социализации.
https://pe.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/nedelya-pedagogicheskogo-masterstva-na-kafedre-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya-studenty-v-roli-pedagogov#sigProId796729f532
В это же день Пикуза В. и Быстренкова В. провели лекцию вдвоём по дисциплине "Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста" по теме "Исторические и психолого-педагогические аспекты теории и практики музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
https://pe.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/nedelya-pedagogicheskogo-masterstva-na-kafedre-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya-studenty-v-roli-pedagogov#sigProIde83112f5a8
Кулик И. и Гницевич А. организовали практическое занятие по «Основам визуального программирования и образовательной робототехники» для студентов группы ДО-31. Участники познакомились с базовыми принципами программирования и выполнили задания на конструирование и управление образовательными роботами.
https://pe.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/nedelya-pedagogicheskogo-masterstva-na-kafedre-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya-studenty-v-roli-pedagogov#sigProId672df7a513
3 cтуденты группы ДО-21 Качан Карина, Иванова Виктория, Скутарь Ангелина под руководством старшего преподавателя кафедры С. В. Кондратюк для студентов группы ДО-11 провели лекцию с элементами практикума по дисциплине "Дошкольная педагогика". В ходе лекции были рассмотрены теоретические аспекты сюжетно - ролевой игры, организовано обсуждение методических приёмов её организации на основе педагогических ситуаций, в завершении лекции предложены тестовые задания по рассмотренным вопросам.
https://pe.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/nedelya-pedagogicheskogo-masterstva-na-kafedre-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya-studenty-v-roli-pedagogov#sigProId09151b4498
Завершил день дуэт Тимошкиной Д. и Павловой Д., представивших лекцию по «Организации взаимодействия педагога с семьёй». В рамках темы "Этика педагогического общения педагога с родителями" лекторы не только представили качественный теоретический материал, но и предложили ряд ситуаций для детального анализа и выявления нарушенных этических правил ведения диалога. Практикоориентированный характер лекции был усилен заранее разработанными памятками для педагога по организации педагогического общения с родителями. Памятки получил каждый студент группы. В процессе совместного анализа проведённого занятия Дарья и Дина подчеркнули концептуальную разницу между подготовкой урока в начальной школе и отбором материала для лекционного занятия, отметив, что и одно, и другое требует ответственного подхода.
https://pe.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/nedelya-pedagogicheskogo-masterstva-na-kafedre-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya-studenty-v-roli-pedagogov#sigProId7a1ba58ad6
8 октября студенты продолжили демонстрировать своё педагогическое мастерство:
Кожановская М. провела практическое занятие по «Математике» со студентами группы НО-11, на котором будущие учителя начальных классов отрабатывали методику объяснения математических понятий младшим школьникам.
https://pe.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/nedelya-pedagogicheskogo-masterstva-na-kafedre-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya-studenty-v-roli-pedagogov#sigProIdeac7bfaa09
Павлова Д. и Чуйко К. выступили с лекцией по «Формированию у младших школьников логических умений», где подробно разобрали возрастные особенности мышления и методы развития аналитических навыков у детей 6–10 лет.
https://pe.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/nedelya-pedagogicheskogo-masterstva-na-kafedre-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya-studenty-v-roli-pedagogov#sigProIdf9b6d987fc
9 октября студенты 3 курса Колб Наталья, Козич Анастасия и Климчук Диана под руководством старшего преподавателя кафедры дошкольного и начального обучения Королёвой Н.А. провели практическое занятие со студентами 2 курса. Тема практического занятия «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» реализовывалась в соответствии со стратегией активного обучения, предполагающей создание условий, в которых учащиеся самостоятельно открывают, приобретают и конструируют знания. Для этого студенты в групповой форме работы выполняли разноуровневые задания: писали терминологический диктант; заполняли, предложенные таблицы; применяли знания к конкретным ситуациям и анализировали речевые проявления детей в ходе выполнения кейс-задания: «Диалог или не диалог?» и дискуссионного задания. При выполнении рефлексивно-оценочного задания: составьте памятку «Как поддержать развитие коммуникативных способностей ребёнка 3–4 лет» студенты выступали в роли консультантов для родителей воспитанников.
https://pe.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/nedelya-pedagogicheskogo-masterstva-na-kafedre-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya-studenty-v-roli-pedagogov#sigProId231319eed2
Все занятия прошли под методическим руководством преподавателей кафедры. Неделя педагогического мастерства стала важным этапом профессионального становления студентов, позволив им не только применить полученные знания, но и проявить инициативу, творческий подход и педагогическую рефлексию.
Кафедра дошкольного и начального образования выражает благодарность всем участникам за высокий уровень подготовки и желает дальнейших успехов в педагогической деятельности!