Королёва Наталья Апполосовна
старший преподаватель, магистр педагогических наук
Образование
В 1989 году закончила Белорусский государственный педагогический институт имени М. Горького по специальности «Преподаватель педагогики, психологии дошкольной».
В 2011 — 2012 гг. обучалась в магистратуре Барановичского государственного университета по специальности «Общая педагогика. История педагогики и образования».
Повышение квалификации: 2005 г.— «Активные методы обучения в высшей школе» в ГУО «Республиканский институт высшей школы».
2006 – 2007 уч.год. — Педагогическая студия доктора педагогических наук С.С.Кашлева «Интерактивные методы обучения студентов».
2009 г. повышение квалификации в Барановичском государственном университете по использованию современных компьютерных технологий.
2011 г. — 2012 — учебный проблемно-проектный игровой модуль по теме «Мыслительная культура в деятельности игротехника» под руководством доктора психологических наук, профессора О.С.Анисимова (г. Москва). В процессе учебного цикла освоены дисциплины: «Общие основы игромоделирования», «Развивающие игры», «Игротехническая деятельность», «Культура мышления в принятии решений», «Рефлексивная самоорганизация в игротехнической деятельности».
2014 — 2015 гг. Повышала квалификацию в Республиканском институте инновационных технологий Белорусского национального технического университета по теме «Инновационные подходы к повышению качества подготовки специалистов».
Опыт работы
1985 — 2003 гг. работала в системе дошкольного воспитания г. Барановичи: воспитателем, методистом, заведующей дошкольным учреждением.
2003— 2004 гг. — преподаватель Барановичского государственного высшего педагогического колледжа.
С 2004 г. и по настоящее время — старший преподаватель кафедры дошкольного образования и технологий.
Учебная деятельность
Преподаваемые дисциплины дисциплины:
- «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста», «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»,
- «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой».
Подготовленные учебно-методические материалы
Учебно-методические материалы:
- Воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования (инновационные технологии в практику студентов): методические рекомендации для самостоятельной работы студентов во время прохождения практики /сост. Н.Г.Кузьменкова, С.В.Кондратюк, Н.В. Королёва. — Барановичи: БарГУ, 2006. — 40 с.
- Методика развития словаря детей дошкольного возраста: учеб. метод. комплекс для студентов пед. фак. / сост.Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2007
- Методика развития связной речи детей дошкольного возраста: учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост.Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2008 — 75 с.
- Дошкольное образование: методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ для студентов пед. специальностей / сост. С. А. Дерман, Королёва [и др.]; под общ. Ред. Н. Г. Дубешко. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. — 54 с.
- Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста : учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост.Н.А. Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2010. — 96 с.
- Гражданско-правовое воспитание дошкольника [Текст]: сборник методических материалов для студентов пед. специальностей / сост. Н. А. Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2011.— 74 с.
- Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой [Текст]: практ. рук. для студентов пед. специальностей учреждений высш. образования /сост. Н. А. Королёва. — Барановичи РИО БарГУ, 2013. — 68 с.
- Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методический комплекс по уебной дисциплине для специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование /сост. Н.А.Королева. — Барановичи, РИО БарГУ, 2018. — рег. свид. №2141814888 от 20.03.2018г.
Научная деятельность
- сфера научных интересов: научно-исследовательская составляющая в структуре профессиональной деятельности педагога учреждения дошкольного образования;
- формирование готовности будущих педагогов к организации и осуществлению научно-методической работы в учреждении дошкольного образования;
- формирование субъектности студентов в процессе преподавания дисциплины «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» учреждения.
- рефлексивная самоорганизация студентов в процессе изучения дисциплин дошкольного образования.
- участие в научных мероприятиях;
Результаты диссертационного исследования, исследовательская работа в области повышения
- качества преподаваемых дисциплин нашли отражение в публикациях и выступлениях на международных и республиканских научных, научно-практических конференциях Республики Беларусь и ближнего зарубежья (Россия, Украина).
- научно-исследовательская работа со студентами;
- работа со студентами;
Является научным руководителем курсовых, дипломных, конкурсных работ и научно-исследовательских проектов студентов.
Общественная деятельность
Преподаватель ответственный за идеологическую и воспитательную работу по кафедре.
Достижения
Участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь.
2011–2012 гг.
Диплом II степени. Захарченя, Н.Ф. Дипломная работа «Педагогические условия создания культурной языковой среды в дошкольном учреждении».
Условия создания культурной языковой среды в дошкольном учреждении».
Диплом III степени. Землянушнова, Т.В. Дипломная работа «Особенности обучения дошкольников монологу-рассуждению».
2014 год.
Диплом 3 степени. Урбан Е.О. Дипломная работа «Педагогические условия реализации коммуникативно-деятельностного подхода в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»; работа «Педагогические условия реализации коммуникативно-деятельностного подхода в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»;
2015 год.
Диплом 3 степени. Ротарь А.М. Дипломная работа «Педагогические условия формирования культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста»).
Контакты
Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.