Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования (модуль «Начальное литературное образование»)
|
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
102 академических часов (56 аудиторных часов, 46 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр —зачёт |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция: Уметь создавать оптимальные условия на уроках чтения для развития творческих способностей у обучающихся младшего школьного возраста. |
Результаты обучения |
знать: - теории творческого развития личности; - факторы и условия развития творческих способностей младших школьников; - критерии уровня развития творческих способностей младших школьников; - виды учебных творческих заданий на уроках литературного чтения; - методы и приемы организации деятельности учащихся, направленной на развитие их творческих способностей. уметь: – организовать на уроках литературного чтения совместную и самостоятельную творческую деятельность школьников; – проектировать уроки литературного чтения, отбирать типы заданий и дидактический материал с учётом места этого урока среди других, а также современных требований к обучению; – обосновывать оптимальный выбор методических средств для формирования творческих способностей учащихся; владеть: − методами и приемам развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения; − средствами и способами организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников по литературному чтению; − методическими приемами создания положительной мотивации у учащихся. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Теория и практика работы с произведениями детской литературы», «Методика преподавания литературного чтения». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теории творческого развития личности. Виды творчества, их специфика. Факторы и условия развития творческих способностей в младшем школьном возрасте. Критерии уровня развития творческих способностей младших школьников. Творческие работы на уроках литературного чтения. Виды творческой деятельности в работе с лирическим произведением. Развитие творческих способностей при изучении фольклорных произведений младшими школьниками. Методы работы по развитию творческих способностей учащихся при изучении малых форм фольклора в начальной школе (пословиц, поговорок, загадок). Возможности разных видов искусства на этапе подготовки к восприятию и на этапе анализа литературного произведения (музыка, изобразительно искусство). |