Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования; модуль «Технологии работы с педколлективом учреждения образования» |
Семестр изучения |
8 семестр |
Трудоёмкость в зачётных единицах |
3 зачётные единицы |
Количество академических часов |
98 академических часа (48 аудиторных часа, 50 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
8 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция СК-37. Применять методы и формы повышения воспитательного потенциала семьи, воспитывающей детей раннего и дошкольного возраста. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - историю становления и развития родительства; - разнообразие (вариативность) подходов к определению понятия «родительство»; - нормативные правовые документы, регулирующие брачно-семейные отношения и защиту интересов и прав детей в Республике Беларусь; - содержание родительской компетентности; уметь: - осуществлять сравнительный анализ различных подходов в определении понятия «родительство»; - изучать, анализировать, сравнивать и обобщать основные характеристики родительства; - моделировать варианты родительского поведения в конкретных ситуациях; - использовать профессиональные знания при выполнении творческих заданий; - уметь характеризовать личностные качества родителя в процессе решения педагогических ситуаций; - владеть: - технологией и методикой работы по формированию осознанного родительства; - особенностями работы в «Материнской школе», «Школа будущего отца». |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дошкольная педагогика», «Основы педиатрии», «Технологии взаимодействия с социальными партнёрами», «Организация взаимодействия педагога с семьей». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В процессе изучения дисциплины обеспечивается изучение феномена родительства в психолого-педагогической литературе; способствование формированию личностной позиции «Я — будущий родитель»; формирование умения моделировать стратегию родительского поведения |